сделайте сжатое изложение очень Издавна считалось, что чтение художе¬ственной литературы полезно для моло¬дёжи, так как знакомит её с «правилами игры» в реальном мире. Группа канадских психологов из университета Торонто не¬давно выдвинула идею: так же как обуче¬ние на авиационном тренажёре позволяет усовершенствовать навыки будущего пи¬лота, хороший роман служит «симулятором жизни», тренирует навыки жизни в обществе. При этом текст выступает как «обучающая программа», а роль тренажёра выполняет мозг читателя.
Оказалось, что любители чтения зна¬чительно лучше, чем малознакомые с беллетристикой, определяют настроение человека по глазам и несколько лучше по¬нимают без слов взаимоотношения между людьми.
В одном из экспериментов людей случайным образом разделили на две группы и одной дали прочитать рас¬сказ Чехова «Дама с собачкой», а другой – текст такой же длины, с изложением тех же происходящих в рассказе событий, но в «документальном» стиле. Подробные психологические обследования до и после чтения показали, что прочтение чеховского рассказа несколько изменило личность читателей. Каждый из них временно стал чем-то эмоционально похож на того или иного персонажа расска¬за. Читавшие документальное изложение рассказа психологически не изменились.
Это всего лишь прочтение одного рас¬сказа, а тот, кто регулярно читает худо¬жественную литературу (желательно, конечно, уровня Чехова!), наверняка, меняет свою личность, считают авторы исследования. Писатели специально или интуитивно стараются заставить читателя идентифицировать себя с тем или иным героем, это и приводит к некоторому из¬менению психики читателя. Романы, но¬веллы, повести, рассказы, поэмы, драмы, а в детстве – и сказки учат нас жизни, про-игрывая на «компьютере» нашего мозга всевозможные жизненные ситуации.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.
Привет, Катя! Как твоё настроение, как твои дела, что будем делать в выходные?
- Привет, Света! Ой, не спрашивай! Не могу сделать домашнюю работу по математике, никак не могла сообразить, как мне решать задачу, два часа сидела, ничего не выходит.
- Давай я тебе я уже всё решила и у меня есть как раз свободное время!
- Ах, как хорошо, Света, что ты мне я просто была невнимательна на уроке, а тебе ничего не нужно?
- Катя, я не могу сделать перевод по немецкому языку мне?
- Вот смотри, как надо делать , смотришь в словаре, потом в учебнике, и всё получится.
- Да, всё и на самом деле получилось, хороший перевод я написала.
- Так и будем делать, я тебе а ты мне. За добро надо платить добром.
- До свидания, Катя!
- До встречи, Света!