сегодня уже надо,!! Запишите предложения, подчеркните местоимения как член предложения, определите их разряд.
1) Кто читал эту книгу? 2) Кто много читает, тот много знает. 3) Который час? 4) Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса. 5) Какие книги тебя интересуют? 6) Из Почемучки ты узнаешь, какие животные обитают в разных концах Земли.
Таким же образом делай остальное: если в конце предложения точка, то это по цели высказывания-повествовательное, по интонации невосклицательное. Если в конце восклицательный знак,то по интонации воскл., по цели высказывания побудительное. Если в конце вопросительный знак, то по цели высказывания-вопросительное, а по интонации невоскл.
далее-указываешь над всеми словами, что это предлоги, глаголы, существительные, прилагательные. и все подчеркнуть.
Главные члены предложения-глагол, существительное.
Распространенное предложение,если можно в этом предложение задать много вопросов,нет,то наоборот. Удачи!
Мы пришли на кухню. Мама говорила, какие нужно достать продукты, и я всё выполнял. Вскоре остался последний ингредиент - яблочное варенье. Я достал банку из холодильника и побежал к маме. Я бежал, не смотря под ноги, и поэтому нечаянно наступил на нашего кота Мурзика... Мурзик пронзительно мяукнул, а я с грохотом упал на пол. И конечно разбил банку с вареньем. А что самое ужасное - варенье разлилось на мамин любимый ковёр.
Когда мама увидела, что случилось, то она несказанно рассердилась. А о пироге пришлось забыть, потому что весь оставшийся день мама посвятила чистке ковра. Ну а о на кухне мама меня после этого никогда не просила.