Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента из художественной
литературы, подтверждающих Ваши рассуждения.
Что нам для этого нужно? План. Его я пропишу. Связки. Текст сочинения не должен
выглядеть как план. Примеры. Без примера это потраченное время. Чтобы у вас получилось
привести пример, должны быть прочитаны тексты: «Кусака» и «Юшка»
Начинаем.
1
Тезис . Вам нужно написать значение слова СОСТРАДАНИЕ. Можно дать
определение из словаря. Можно подобрать синоним. Можно через состав слова: слова
с приставкой СО- в русском языке обозначают совместное участие/действие
(сопереживание, сочувствие, сотрудничество). Здесь же можно написать, для чего
нужно человечеству сострадание. Ведь сострадающий человек часто ничего не
получает взамен. Что даёт человеку умение сострадать?
2
Первый аргумент. Делаем связку: Докажу свою мысль на примере из художественной
литературы. В рассказе Л.Андреева «Кусака» И пишете, что про сострадание
пишет Андреев. Можно немного пересказа: как собака меняется в зависимость от
отношения окружающих людей. Как меняется Кусака с приездом дачников? Почему?
Чего собака хочет от этих людей? Понимают ли это люди? Как они относятся к
Кусаке? На самом деле жалко ли им оставлять Кусаку? Какие качества дачников
раскрылись в этой истории?
3
Второй аргумент. Связка: Приведу ещё пример. Рассказ А.Платонова «Юшка».
Кратко рассказали, кто такой Юшка и как к нему относятся окружающие. Почему
дети жестоки к Юшке? Их никто не учил любить. Почему Юшка не обижается на
них? Верит, что в сердце каждого человека живёт доброта. Чему/кому посвящена
жизнь Юшки? В чём отличие Юшки от окружающих?
4
Вывод . Можно написать, что общего в Кусаке и Юшке. Что объединяет этих героев?
Что есть в этих героях и чего нет в окружающих их людях? И ещё вывод. Связка: В
заключение хочу сказать/ Данные примеры доказывают, что сострадание ….
Высоко над головой листья на деревьях желтеют, краснеют, буреют. Листьям не хватает солнца. Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.
Даже в безветренный(без - приставка, ветр - корень, енн- суффикс, ый- окончание, безветренн - основа) день вдруг оборвётся с ветки осиновый лист, легко покачнётся в воздухе и бесшумно скользнёт по земле.
Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд. Ласточки и другие перелётные птицы собираются в большие стаи, отбывают в дальний. путь. Холодеет вода: больше уж не тянет купаться.
наряд - 3 слога
н [ н ] - согл., звонкий непарный, сонорный, твердый парный
а [а ] - гл.,безударн.
р [ р "] согл., звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
я[ а ] - гласн., ударн.
д [т ] - согл., глухой парный, твердый парный
5 букв, 5 звуков
1.(в) большие (какие?) - прилагательное
Н.ф. - большой
2.Морф. призн. : постоянные - качесств., непост.- мн.ч., В.п.полное
3. В стаи ( какие?) большие - определение
Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однород. сказуемыми.
Грамматическая основа: они (подлежащее), вянут, теряют (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: быстро – обстоятельство; яркий – определение; зелёный – определение
(1)Огромный ,каменный, сооружённый по рисункам Растрелли ,он величественно возвышался на вершине холма , (2)у подошвы которого протекала речка. [ - = ], ( ...которого = - ).
Огромный ,каменный, сооружённый по рисункам Растрелли - однородные определения, выраж. одиночн. определениями , и причастным оборотом, стоящим перед личным местоим.
(1) Сад , (2)в котором было много липовых аллей, (1) доходил до самой реки. - СПП [ - ( в которой = ), = ] .
От него веяло свежестью и тишиной,\ кроткой и счастливой, успокаивающей душу\. [ -.-.- = --- и --- , ≈ и ≈ , \ ≈ \] .-простое предложение ,осложнено одиночными определениями, стоящими после определяемого слова, и причастным оборотом.