Словарная работа: в повести много архаизмов и историзмов, характерных для эпохи ХІХ века.
Дворянство, усадьба, крепостные крестьяне, дворовые, кафтан, прачка, благодетельница, приживалка, башмачник, флигель, ключник, целковый, околоток, верста, армяк.
Распредилите слова по группам : Историзмы или Архаизмы
Выпишем родственные слова:
холодает (наступление ХОЛОДа) - прохладный (умеренно ХОЛОДный)
сторожить (тот, кто что-то СТОРОЖит) - стража (тот, кто что-то СТОРОЖит)
берега (часть суши возле моря) - прибрежный (расположенный возле БЕРЕГа)
середина (равноудаленный от концов краев, находящий поСЕРЕДИНе) - средний (равноудаленный от концов краев, находящий поСЕРЕДИНе)
В состав коммуникативной компетенции входят следующие виды компетенций:
Лингвистическая (языковая) компетенция – это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и с этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.
Речевая компетенция означает знание формирования и формулирования мыслей с языка, а также пользоваться языком в речи. Этот вид компетенции некоторые исследователи называют также социолингвистической, стремясь этим подчеркнуть присущее обладателю такой компетенции умение выбрать нужные лингвистическую форму и выражения в зависимости от условий речевого акта: ситуации, коммуникативных целей и намерения говорящего.
Социокультурная компетенция подразумевает знание учащимися национально-культурный особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культур, а также пользоваться этими знаниями в процессе общения.
Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми, в ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуацией.
Стратегическая (компенсаторная)компетенция – это компетенция, с которой учащийся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде.