Словообразование, Орфография, Развитие речи. 1) Болото м…нило своей непр…ступностью.
2) Я проснулся от сырост… и холода. Пр…встал. Костер
давно прог…рел, едва дымился.
3) Время от врем…ни я отходил от огня, пр…сматривал-
ся, пр…слушивался. Пр…глушенная мысль: «А где я?» не давала покоя.
4) Ходил и пр…слушивался: не запоет ли где-нибудь соловей. Любит он такие сырые места у речек. Но солов(?)и, как нарочно, молчали, одни кузнечики зал…ва- лись в траве на все лады.
5) А в это время из кустарника выбежала на бугорок
птичка. Нас она не заметила и пр…села на кочке.
6) Пр…помнилось, как однажды наш…л я на северном склон… горы, у спуска к лесному болоту, красивые сибирские орхидеи".
7) Я думаю, что вечно чувство любви, рожденное
пр…родой. Вечно и непр…ходяще".
(Н. Никонов)
1. Выберите написание е или и в приставке. От чего зависит выбор гласной? Какое значение имеет данная приставка в слове? Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
2. Объясните графически вставленные орфограммы, помимо
пре- - при-.
3. Укажите разносклоняемое существительное. Просклоняй- те его. В каком фразеологизме оно употреблено? Какие еще фразеологизмы использованы в данных предложениях? Подберите к ним синонимы.
4. Подберите синонимы к глаголу манило. Какими оттенка-
ми лексического значения они различаются?
5. Укажите часть речи над всеми словами в четвертом пред-
ложении. Слова какой части речи отсутствуют в нем?
6. Начертите схему шестого предложения. Докажите, что
оно сложное.Назовите тему, объединяющую предложения.
8. Согласны ли вы с мнением писателя (см. седьмую запись)? Напишите ответ в форме рассуждения, аргументируя свою точку зрения.
Назовите тему, объединяющую предложения. Почему это
не текст?
вот
Объяснение:
Итак, безударные окончания имен существительных нужно проверять проверочными словами с ударным окончанием (так, как мы это привыкли делать с безударной гласной в корне). Для этого используем всего три слова для существительных каждого склонения: для существительных 1-го склонения это слово "стена", для существительных 2-го склонения - это слово "стол" или "окно", а для существительных 3-го склонения - "цепь".
Например:
Стоять на остановк... ("остановка" - это существительное 1-го склонения, проверяем словом "стена": стоять на стенЕ, значит, на остановкЕ).
Стояли на рейд... ("рейд" - существительное 2-го склонения, проверяем словом "стол": стоять на столЕ, значит, на рейдЕ).
Не нуждаться в существительное 3-го склонения, проверяем словм "цепь": не нуждаться в цепИ, значит, в Напоминаю об исключениях из этого правила: существительные на -ий, -ия, -ие не подчиняются правилу проверочного слова, в них всегда рядом с буквой И стоит вторая буква-окончание И: возле станциИ, в недоумениИ, в санаториИ.
Обращаю ваше внимание на то, что нужно быть внимательными и не путать существительные на -ья, -ье с существительными на -ий, -ия, -ие: в лунном сиянИИ (сиянИЕ), но в лунном сияньЕ (сиянЬЕ, проверяем "в столе"), сказать НаталИИ, но сказать НатальЕ (НаталЬЯ), быть на свиданИИ (свиданИЕ), но быть на свиданЬЕ (свиданЬЕ, проверяем "на столе").
1 Глобальные энергетические проблемы- это проблемы, которые связа
ны с обеспечением человечества топливом и энергией в настоящее время,
и в ближайшем будущем. 2. Никакой режим экономии невозобновляе-
мых источников энергии не в состоянии исключить того момента в буду-
щем, когда они будут полностью исчерпаны. 3. Современные проблемы
энергетики можно решить и интенсивным путем, который предполагает
снижение энергоемкости экономики. 4. Открытым остается вопрос, как
научиться эффективно с наименьшими потерями использовать солнечную
энергию. 5. К глобальным проблемам энергетики относится дефицит энер-
горесурсов и электроэнергии, который обозначается, как “энергетический
голод". 6. Ученые все чаще пишут о "триаде энергетических проблем",
которые значительно влияют на жизнь человека.
Объяснение: