. Сначала выпишите словосочетания, в которых использованы
относительные прилагательные. Объясните, какой признаки
обозначают данные прилагательные (по отношению к матери-
алу, времени, месту и т. п.).
После этого запишите словосочетания с качественными прила-
гательными. Объясните: данные прилагательные характеризу-
ют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по
действию и т. п. или дают общую оценку предмету?
Бежевая блузка, душистая гвоздика, бережливый хозяин,
фарфоровая посуда, добросовестный человек, соломенная
крыша, ненастная погода, драгоценный металл, юная гимнастка,
декабрьская метель, подземный переход, великолепное зрелище,
весенняя оттепель, вчерашняя газета, плавательный бассейн
1. Он (что делает?) занимается важным делом.
Мне тоже следовало бы (что сделать?) заняться чем-нибудь.
2. Я (сдесь НЕ выступает, как частица) не_хочу делать домашнюю работу.
Я просто (не употребляется без не) недоумеваю, как ее выполнить?!
3. (гласная стоит та же, что и в инфинитиве)
Слушал - слушать; сеял - сеять.
4.
1 спряжение:
-ать; -ять; -оть; -уть; -еть; -ыть (искл.: на -ить: брить, стелить)
2 спряжение:
-ить
(искл.: на -ать: гнать, держать, слышать, дышать; на -еть: видеть, смотреть, терпеть, зависеть, вертеть, ненавидеть, обидеть.)
5. Если есть суффикс -а-, пишем:
протирать, собирать.
А если нет суффикса -а-, пишем:
протереть, соберут.
6. Ты (что делаешь?) собираешь ягоды.
Тишина в лесу почти звенящая. С тонким намёком на лёгкую грусть. Ты уже понимаешь, что беззаботное лето закончилось, впереди три месяца осени, и белая королева-зима вступит в свои права.
А пока... Поброди по осеннему лесу, послушай голоса природы, отдохни душой и насладись уходящим теплом. Осень - это не конец, это начало нового, неизведанного, это всегда ожидание чуда.