В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Olegafrey
Olegafrey
04.02.2020 03:49 •  Русский язык

СОЧ Первое направлено на чтение , второе – на письмо.
Чтение
Прочитайте текст, выполните задания.
ответьте на вопросы и выполните задания:
Подберите заглавие (1б)
Еще два десятилетия назад, для того чтобы найти ответ на интересующий тебя вопрос, нужно было отправиться в библиотеку и провести там довольно продолжительное время. Современным школьникам достаточно нажать несколько кнопок, чтобы получить ответ на нужный вопрос.
Чтение ещё совсем недавно было «последовательным». Раньше брали книгу, читали и, если информации было недостаточно, брали другую, третью. Чтение в Интернете становится «параллельным»: мы можем одновременно обращаться к разным источникам информации. Такую возможность дают гиперссылки, позволяющие перепроверять, дополнять, уточнять, сравнивать информацию по теме в разных источниках.
Информация в Интернете часто сопровождается анимацией, мультипликацией, нередко напоминающей весёлые комиксы, которые хорошо запоминаются.
В Интернете свобода в выборе информации. В любую минуту читателю доступно содержание практически любой книги, статьи, получение любой справки.
Чтение в Интернете формирует особые читательские навыки. Нужно уметь выбрать из множества текстов те, которые дают наиболее точную и развёрнутую информацию.
Интернет требует скорости восприятия информации. Благодаря этому человек учится воспринимать в течение короткого времени большие объёмы информации.
Чтение в Интернете даёт возможность более осознанно читать литературные произведения. Можно запросить информацию из исторических справочников, словарей, и многие непонятные слова и описания станут ясными и будут пониманию.
С распространением Интернета чтение книг не уйдет. Дело не в том, какое средство будет выбираться — книга или компьютер, где будет текст — на бумаге или на экране монитора. Дело в другом: что именно будут читать, как будет идти процесс восприятия и понимания текста и какую информацию, какие знания можно будет воспринимать с различных медиа-ресурсов.

2. Определите стиль текста. Приведи аргументы. (2б)
3. Какое предложение отражает основную мысль текста. (2Б)
А) Современным школьникам достаточно нажать несколько кнопок, чтобы получить ответ на нужный вопрос.
В) Информация в Интернете часто сопровождается анимацией, мультипликацией, нередко напоминающей весёлые комиксы, которые хорошо запоминаются.
С) Что именно будут читать, как будет идти процесс восприятия и понимания текста и какую информацию, какие знания можно будет воспринимать с различных медиа-ресурсов.

Письмо
По началу предложенного текста допишите запись в блоге о каком-либо полезном продукте. (Объём работы 100-150) Включи в текст слова с орфограммами «Правописание окончаний и суффиксов глаголов, причастий» (10Б)
Сегодня я хочу вам рассказать о…. . Многие незаслуженно забывают об этом продукте, хотя он очень полезный. Он содержит ….. Из него можно приготовить множество блюд, например,… . Хочу поделиться с вами своим любимым рецептом:…. . Вот так просто — и вкусное, ароматное, питательное блюдо готово! Я думаю, узнав о….., вы обязательно включите его в свой рацион. Приятного аппетита и будьте здоровы! …….

Показать ответ
Ответ:
adelina110
adelina110
16.04.2021 06:16

Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки.

Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга.

Грамматические задания:

В словах первого абзаца подчеркните проверяемую безударную гласную, запишите над словом проверочное.

Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант – четвёртое предложение первого абзаца;

II вариант – второе предложение второго абзаца.

Выпишите из первого абзаца два примера, когда одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука.

Произведите фонетический разбор слова:

I вариант – висел;

II вариант – полей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
asilwa1190
asilwa1190
20.01.2023 03:47

Троекуров мало заботился о выигрыше /затеянного им/ дела. (Причастный оборот - затеянного им).

A. Над лесом поднялось солнце, а листья деревьев, обильно забрызганные росой, заблестели. (Разделены грамматические основы, выделен причастный оборот).

B. Изредка набегающий ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой, еще не опавшей на землю. (Выделен причастный оборот, стоящий после определяемого слова).

C. На крутых склонах оврага, каждую весну дающих новые углубления, нельзя сеять растения. (Выделен причастный оборот, стоящий после определяемого слова).

D. Тропинка, огибавшая рощу, сохла, приобретала приятную упругую мягкость. (Выделен причастный оборот, стоящий после определяемого слова; разделены однородные сказуемые).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота