В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
koshkanet69
koshkanet69
02.01.2022 04:04 •  Русский язык

СОЧ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы по тексту

Задание 1

Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».

И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем…А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Едут степью, разговаривают да поглядывают по сторонам. Кругом далеко видно. Только кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье, Жилин и говорит:

— Надо выехать на гору, поглядеть, а то тут , выскочат из-за горы и не увидишь.

А Костылин говорит:

— Что смотреть? Поедем вперед.

Жилин не послушал его.

— Нет, — говорит, — ты подожди внизу, а я только взгляну. Только выскакал, глядь, — а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами, — человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:

— Вынимай ружье! — а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнешься — пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся». А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, — закатился, что есть духу, к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. Жилин видит — дело плохо. Ружье уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь. Пустил он лошадь назад к солдатам — думал уйти. Видит, ему наперерез катят шестеро. Под ним лошадь добрая, а под теми еще добрее, да и наперерез скачут. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит. Видит — близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове. «Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой». А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой». На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху, — навалилась Жилину на ногу. Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки. Рванулся он, скинул с себя татар, — да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах и зашатался. Схватили его татары, сняли с седел подпруги запасные, закрутили ему руки за спину, завязали татарским узлом, поволокли к седлу. Шапку с него сбили, сапоги стащили, всё обшарили, деньги, часы вынули, платье всё изорвали. Оглянулся Жилин на свою лошадь. Она, сердечная, как упала на бок, так и лежит, только бьется ногами, — до земли не достает; в голове дыра, и из дыры так и свищет кровь черная, — на аршин кругом пыль смочила.

1. Озаглавьте отрывок.

2. Разбейте текст на смысловые части. (устно)

3. Составьте простой план отрывка.

4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.

№ Пункты плана Цитата

Анализ и интерпретация текста

Задание 2.

Напишите анализ прочитанного выше эпизода по плану:

1. Определите роль данного эпизода в произведении. Определите, какие проблемы поднимаются автором в эпизоде.

2. Охарактеризуйте персонажей в данном отрывке.

3. Какой художественный прием использует писатель, создавая рассказ о Жилине и Костылине?

4. Заполните таблицу по содержанию рассказа (первый столбик не переписывать)

Жилин Костылин

Воинское звание офицер офицер

Внешняя харак-ка

? Грузный мужчина, толстый, красный, пот с него так и льёт.

Как герой оказался в плену? Попадает в плен, т.к.

Костылин бросил его

одного ?

Место нахождения в плену

Горный татарский аул, сарай. ?

Пища пленных

Занятия в плену, выкуп

?

рукодельничал, учился понимать татарский язык простым людям -писал письма домой, скучал, ждал, когда пришлют денег;

?

Подготовка

к побегу

?

ПАССИВНАЯ ЖИЗНЬ

Первый

побег

Выносливость товарищу ?

Второй побег

? Смиряется с судьбой, ждёт освобождения.

Задание 3

Прочитайте стихотворение В. Высоцкого «Песня о друге».

1. Как в стихотворении решается проблема нравственного выбора человека? Выразите свое мнение с ПОПС-формулы. (Обязательно цитировать текст)

Песня о друге

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а — так;

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош, —

Парня в горы тяни — рискни!

Не бросай одного его:

Пусть он в связке в одной с тобой —

Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах не «ах»,

Если сразу раскис — и вниз,

Шаг ступил на ледник — и сник,

Оступился — и в крик, —

Значит рядом с тобой — чужой,

Ты его не брани — гони.

Вверх таких не берут и тут

Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл;

Пусть он хмур был и зол, но шел,

А когда ты упал со скал,

Он стонал, но держал;

Если шел он с тобой, как в бой,

На вершине стоял хмельной, —

Значит, как на себя самого,

Положись на него!

Показать ответ
Ответ:
Kotuknarkotik
Kotuknarkotik
16.04.2023 07:24

В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например

что? зима — подлежащее;

зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;

заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;

разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.

Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.

Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
1amon1
1amon1
16.04.2023 07:24

Это не сочинение, материал

Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота