В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sergei66284
sergei66284
09.06.2020 21:28 •  Русский язык

*сочинение на лингвистическую тему. по высказыванию известного лингвиста г. степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». – (1)бабуля, это к тебе, – сказала танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)слепая анна федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что застенчиво жмутся у порога. – (3)проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)ваша внучка таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)а мы взяли почин: «нет неизвестных героев». (6)и ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)анна федотовна уточнила: – (9)сын успел написать всего одно письмо. (10)а второе написал после его смерти его товарищ. (11)она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)это же всё ненастоящее! – (14)правильно, это копии, потому что настоящими письмами я дорожу, – пояснила анна федотовна, хотя ей не -то понравился тон. – (15)откройте верхний ящик комода. (16)достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)вы должны передать эти документы нам. (20). – (21) эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она. – (22)потому что у нас в школе музей ко дню великой победы. – (23)я с удовольствием вашему музею копии этих писем. – (24)а зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и анна федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)музей не возьмёт копии. – (26)не возьмёт, и вы не берите. – (27)анне федотовне не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)и , верните мне все документы. (29)они молча отдали ей письма и похоронку. (30)анна федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – (31)мальчик, поставь шкатулку на место. (32)и задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. – (34)трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)только пикни у нас. – (36)всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик. – (37)молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)а то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания анны федотовны. (40)она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – (41)ступайте, дети. (42)я устала. (43)делегация молча удалилась. (44)горечь и не понятная обида скоро оставили анну (45)вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но анна федотовна вдруг проговорила: – (46)он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)таня! (48)загляни в шкатулку! – (49)нету, – тихо сказала таня. – (50) и похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)анна федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… в основной части сочинения надо по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). ***

Показать ответ
Ответ:
diamond1277p08lfa
diamond1277p08lfa
14.06.2020 09:34

 Известный лингвист Г. Степанов говорил о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Это утверждение совершенно справедливо.

В начале текста есть слова Танечка и ребятишки. Они  содержат в своем составе уменьшительно-ласкательные суффиксы -ечк- и -ишк-. Два эти слова позволяют понять ванутреннее состояние героини. Мы чувствуем, что она любит девочку и ласково, добро относится к детям, которые ее посетили.

Градация " разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел"  показывает ,что происходит в душе взволнованной женщины.

Итак, мы убедились, что известный лингвист прав: "Словарь языка свидетельствует ,о чем думают люди, а грамматика- как они думают".

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота