Сочинение по картине А.С. Григорьева «Вратарь» Словарно-стилическая работа.
1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.
1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) … резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить
Слова (используйте деепричастные обороты в сочинении): завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.
Общий план
1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.
Используя общий план, напишите сочинение минимум на 70 слов.
:))
Сходство падежных форм одних и тех же имён существительных - одинаковая основа (корень), различие - разные окончания.
Падеж выделенных имён существительных:
(ищи кого?) друга (в.п., ед.ч.)
(много кого?) друзей (р.п., мн.ч.)
(нет кого?) друга (р.п., ед.ч.)
[Чтобы разобраться какой падеж (одинаковый вопрос и окончания у одушевленных существительных в р.п. и в.п.), можно подставить неодушевлённое существительное: ищи (что?) стол (в.п.), много, нет (чего?) столов, стола (р.п.)]
Падеж подскажут предлоги:
(кто?) медведи (и.п., мн.ч.)
(напал на кого?) на медведя (в.п., ед.ч.)
(для кого?) для медведя (р.п., ед.ч.)
(не гостят у кого?) у волка (р.п., ед.ч.)
(бежал от кого?) от волка (р.п., ед.ч.)
(раздолье без кого?) без кота (р.п., ед.ч.)
(не про кого?) не про кота (в.п., ед.ч.)