Сочинение по тексту а лиханов (1)вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом. (2)помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон . (3)может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — < > борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны и ответы. (4)почти всякая правда горька. (5)по крайней мере, с привкусом горечи. (6)правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды. (7)и здесь первое право — учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость исправить пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь. (8)много ли таких, оглянёмся вокруг. (9)увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк. (10)искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и душевности — вот высшая общественная цель. (11)но кто он а не просто присутствующий при беде? (12)какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? (13)каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе? (14)не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда. (15)вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. (16)несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды. (17)и всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката и губителя, любимца и ненавистника. (18)дети не жалуются на взрослых, они ещё не обучены этому. (19)эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. (20)изначально ребёнок не знает такой меры отношений. (21)высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием. (22)высший грех воспитателя — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. (23)высший человеческий грех — выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее. (24)на весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)и человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним. (26)если проверять себя такой правдой, то мы, , сможем наше детство. (27)надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок. (а. лиханов*)
ОБезударные гласные в корне слова могут быть трёх видов.
1) Безударные гласные буквы в корне проверяемые ударением. Из названия следует, что их можно проверить. Для этого подбираются проверочные слова ( однокоренные или словоформы ), в которых гласная, вызывающая сомнение, стоит под ударением.
Примеры слов с этой орфограммой вместе с проверочными словами:
Домашний - дом, лесной - лес, часовой - час, удивить - диво, распевать - петь, написать - пишет, конец - кончик, деловой - дело.
2) Безударные гласные корня непроверяемые ударением. Опять же из их названия понятно, что проверить их нельзя. Нет проверочных слов, в которых сомнительная гласная стоит под ударением. Правописание слов с этой орфограммой следует запомнить. Слова такие называются словарными. Их орфография зафиксирована в орфографических словарях русского языка.
Примеры:
Пенал, берёза, воробей, ворона, молоко, рябина, работа, дорога, калина, собака, монумент и многие другие.
3) Безударные гласные в корнях с чередованием.
Выбор гласной в таких словах зависит от разных факторов, каждый корень нужно рассматривать конкретно.
Таких корней в русском языке достаточно много:
-бир-/ -бер-, -мир-/ -мер-, -тир-/ -тер-, -пир-/ -пер- выбор гласной зависит от буквы, стоящей за корнем. Если это -а- ( суффикс ), то пишем гласную и. В остальных случаях - е.
-гор-/ -гар- выбор гласной зависит от ударения, без ударения о, под ударением а.
-лаг-/ -лож- и так далее.
Примеры слов с чередующимися гласными:
Запирать - запереть, умирать - умереть, стереть - стираю, забирать - заберу, загар - загорать, полагаю - положу, касаться - коснуться.бъяснение:
Это же легко
Объяснение:
Посмотри, на небе звёзды,
Снег блистает серебром,
Едем, друг мой... ночью зимней
Мчаться весело вдвоём.
Полетит как птица тройка,
Колокольчик зазвенит,
И раскинется пред нами
Бесконечной степи вид.
Всё, что сердце днем тревожит:
И забот докучных рой,
И судьбы насмешки злые —
Всё забудем мы с тобой.
И пускай перенесёмся,
Обаяния полны,
В мир волшебных пёстрых сказок
Нашей доброй старины.
Будем думать, что в хрустальный
Ты дворец заключена,
Что тебя я похищаю
От седого колдуна...
Что мечом моим булатным
Сторож твой — косматый зверь —
Поражен, и мы с тобою
Птицы вольные теперь.
Право, этот мир чудесный
Лучше нашего в сто крат:
Лучше козни чародеев,
Чем житейский наш разлад.
Едем! ждут за воротами
Сани, крытые ковром;
В небе месяц, в небе звёзды,
Снег блистает серебром!