Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее под запретом, сейчас заняло свое место в истории русской литературы советского периода. В 1989 году в нашей стране был опубликован цикл произведений "Архипелаг ГУЛАГ", анализируя который, можно раскрыть сущность темы "Палачи и жертвы". Солженицын не скрывает своей неприязни к тем совет-жим, партийным руководителям, а тем более к руководящим работникам НКВД и прокуратуры, которые сами стали объектом жестоких репрессий в 1937 и 1938 годах. В первом томе "Архипелага ГУЛАГ" Солженицын пишет: "Если подробно рассматривать всю историю арестов и процессов 1936—1938 годов, то главное отвращение испытываешь не к Сталину с его подручными, а к унизительно-гадким подсудимым — отвращение к душевной низости их после прежней гордости и непримиримости". Такое же отношение автора к "потоку 1939 года" мы ощущаем и на страницах второго тома. Все эти люди, по утверждению Солженицына, были в годы гражданской войны или коллективизации безжалостны к своим политическим противникам, и потому они не заслуживают сострадания теперь, когда "система" повернулась и против них самих. Но я никак не могу разделить этих настроений и высказываний Солженицына. Во-первых, нельзя не учитывать того, что среди погибших в 30-е годы были люди, далеко не одинаковые по своим личным качествам и по степени ответственности за преступления предшествующих лет. Здесь были люди, уже захваченные сталинской системой настолько, что они, не рассуждая, выполняли самые жестокие приказы. Никак нельзя всех членов партийного аппарата 30-х годов зачислять в преступники, получившие по заслугам. Я никак не могу поддержать Солженицына, который с издевкой предлагает писать в печати вместо слов "трагически погиб в годы культа личности" слова "комически погиб". Лучшие русские писатели никогда не позволяли себе глумления над мертвыми. Меня неприятно удивили слова Солженицына, что "мысль об унижениях", которым подвергся в Бутырской тюрьме перед расстрелом нарком юстиции Н. Крыленко, обрекавший ранее на эти унижения других людей, как-то "успокаивала" Солженицына во время описания судебных процессов, на которых Крыленко выступал обвинителем. Я думаю, что такая позиция автора очень далека от простой человечности, о которой говорит Солженицын в конце второго тома. Дальше он пишет: "С тех пор я понял ложь всех революций истории: они уничтожают только современных им носителей зла (а не разбирая, впопыхах — и носителей добра) — само же зло, еще увеличенным, берут себе в наследство". С этими словами трудно согласиться. На мой взгляд, необходимо бороться со злом в каждом человеке, с современными его носителями и с несправедливыми общественными отношениями. Исказить и повернуть против человека можно любую идею или теорию. Казалось бы, насколько человеколюбива христианская религия! Но вспомним хотя бы то, что еще в XVI веке русская православная церковь сжигала еретиков живыми, не говоря уже о католической на Западе. Конечно же, А. Солженицын мастерски нарисовал ужасные картины преступлений, и с осуждением этих преступлений нельзя не согласиться. Но я все-таки думаю, что только построение общества, где в центре внимания будет простой человек с его нуждами и проблемами, может обезопасить человечество от повторения подобных преступлений.
В какой стилистике писать надо, я не знаю. поэтому напишу, как душа ляжет.
вечность. Вечность - то, что не в состоянии постичь или представить человек. Это слово каждый употребляет постоянно, но при этом никто не в силах представить, что это такое. Вечность показывает ничтожность человека, ведь сам человек придумал то, что не в состоянии осознать. Но при этом она же дает надежду на развитие, на то, что человек поймет, что же такое вечность... Вечность - это грустно и весело, нереально и привычно, это непостигаемая часть жизни.
бессмертие. К бессмертию человек стремится с того момента, как начал осознавать себя и свою жизнь. О нем думают и мечтают все: прстые обыватели, ученые, философы, звезды и политики. В истоках этих мыслей лежит страх перед смертью, а точнее, перед неизвестностью. На данный момент бессмертие - одна из самых главных, глупых и самоубийственных целей человечества. Ибо люди ( в своей неповторимой манере) пытаются влезть в естественный порядок вещей, что рано или поздно приведет к определенным последствиям...
душа. В душу можно верит или нет, надеется, что она есть хочет каждый, что бы кто ни говорил. Это желание связано со страхом смерти - никто не хочет думать, что жизнь не имеет смысла, а заканчивается все прозаично: в земле. Кто-то пытается доказать ее существование при религии, кто-то уменьшением массы человеческого тела после смерти... Но в итоге все сводится к тому, чем человек привык руководствоваться с давних времен - простой вере. В любом случае человек узнает ответ на этот вопрос, жаль только, что после смерти.
вечность.
Вечность - то, что не в состоянии постичь или представить человек. Это слово каждый употребляет постоянно, но при этом никто не в силах представить, что это такое. Вечность показывает ничтожность человека, ведь сам человек придумал то, что не в состоянии осознать. Но при этом она же дает надежду на развитие, на то, что человек поймет, что же такое вечность... Вечность - это грустно и весело, нереально и привычно, это непостигаемая часть жизни.
бессмертие.
К бессмертию человек стремится с того момента, как начал осознавать себя и свою жизнь. О нем думают и мечтают все: прстые обыватели, ученые, философы, звезды и политики. В истоках этих мыслей лежит страх перед смертью, а точнее, перед неизвестностью. На данный момент бессмертие - одна из самых главных, глупых и самоубийственных целей человечества. Ибо люди ( в своей неповторимой манере) пытаются влезть в естественный порядок вещей, что рано или поздно приведет к определенным последствиям...
душа.
В душу можно верит или нет, надеется, что она есть хочет каждый, что бы кто ни говорил. Это желание связано со страхом смерти - никто не хочет думать, что жизнь не имеет смысла, а заканчивается все прозаично: в земле. Кто-то пытается доказать ее существование при религии, кто-то уменьшением массы человеческого тела после смерти... Но в итоге все сводится к тому, чем человек привык руководствоваться с давних времен - простой вере. В любом случае человек узнает ответ на этот вопрос, жаль только, что после смерти.