Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения. Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.
Сделайте морфологический разбор слова «к…локольчиков» из текста задания
Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:
а) рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик,
перевод..ик.
б) мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, Вставьте листоч..к.
в) грач..нок, бельч..нок, рубаш..нка, доч..нька, скворч..нок.
Проверочная работа «Имя существительное» (6 класс)
1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
(1)Закат исчез, но кр..сота природы ..сталась в великолепных отсветах мерцаниях. (2)Ч..твёртое, что хочется видеть, тоже совсем рядом. (3)Это фруктов..й сад. (4)Он становится в..лшебным миром со своими прав..лами, ароматы фруктов превращают ж..знь в тихое удовольствие. (5)Теперь, когда всё усп..коилось, можно залезть на деревья и полакомиться соч(?)ными яблоками грушами сливами вишнями, узнать, для чего бывает нужно лето в саду. (6)Можно вообразить с..бя с высоты фруктового дерева п..велителем всего мира, а после спрыгнуть на траву, уже успевшую покрыться росой. (7)Да, пора домой.
2. Выпишите любое существительное из 1 предложения.
3. Одушевлённое или неодушевлённое существительное «трава»? Докажите.
4. Выпишите существительное из 3 предложения. Нарицательное или собственное имя существительное? Докажите.
5. В 5 предложении укажите все существительные и их число.
6. «Спрыгнуть на траву»: в каком падеже находится имя существительное?
7. Укажите склонение всех существительных из 4 предложения.
8. Сделайте морфологический разбор имени существительного «природы»
9. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
10. Докажите, что перед вами текст. Придумайте заглавие, в котором будет присутствовать имя существительное.
1. Отпустил он золотую рыбку
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою золотая рыбка!"
2. Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"
"Песнь о вещем Олеге"
3. " А где мой товарищ?" - промолвил Олег.
4. Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: " Спи, друг одинокий".
"Руслан и Людмила"
5. "Чего ты хочешь от меня?" -
Нахмурясь голова вскричала.
6. Воскликнул с важностью сердитой:
"Молчи, пустая голова!"
2.которая обозначает действие предмета.глагол отвечает на вопросы что делать?что делал?что делает? что сделает? что сделал?.Цветок ВЬЁТСЯ по ограде.
3.Глагол в настоящем времени отвечает на вопросы что делаю? что делает?что делаем?глаголы в неопр .ф отвечает на вопрос что сделает?не имеют формы
в будущем времени отвечает на вопрос что сделает?что делать?
в времени отвечают на вопрос что делал? что сделал? глаголы в времени имеют суффикс-л-например падал утонула нашёл
4. нет не изменяется.местоимение указывает на предмет.прилагательное признак предмета.существительное предмет.
5 ответ в четвёртом вопросе