СПИСАТЬ ТЕКСТ
(1) Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. (2) Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придется. (3) Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4) Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя – другим.
(5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6) Среда же, созданная самим человеком, – не природа, это – его культура. (7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8) Язык – важнейший компонент культуры. (9) И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10) «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, … так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме.
(11) А нация, которая утеряет свой подлинные, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».
(12) Отречется от предков – забудет себя, добавим мы.
(В.В. Колесов. Гордый наш язык…)
В1. Укажите образования слова УТЕРЯЕТ (предложение 11).
В2. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.
В3. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.
В4. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит три деепричастных оборота.
В5. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит междометие.
В6. Среди предложений 7-9 найдите то, которое содержит усилительную частицу.
В7. Из предложений 1-6 найдите предложения с однородными дополнениями
1. Маленький принц знакомится с человеческими пороками в высшей степени их проявления. Но детская душа, чистая и невинная, не понимает их и не принимает.
Мы, вслед за Маленьким принцем видим абсурдность поведения взрослых и ищем ответы на вопросы:
· зачем власть, если нет подчинённых;
· зачем слава, если нет поклонников;
· зачем жить, если стремишься к забвению;
· зачем богатство, если его некуда деть;
· зачем работа, если она бессмысленна;
· зачем наука, если она не основана на фактах?
2. Маленький принц был одинок, пока на его планете не появился цветок, прекрасный и благоуханный. Прочитайте сцену знакомства Маленького принца с таинственной гостьей.Маленькие планеты не дают ответа, они только ставят вопросы, потому что на них живут очень занятые взрослые люди.
3. Маленький принц попадает в пустыню, хотя… «Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – и того около двух миллиардов взрослых».
4. На пятой планете принц встретился с Фонарщиком. Почему Принц считает, что из всех, с кем он уже успел познакомиться, только Фонарщик не смешон?
Он верен своему слову. Зажигается фонарь – как бы рождается ещё одна звезда. Его труд полезен, потому что красив.
А сам Фонарщик получает удовольствие от своего труда? Почему?
Нет. Он очень устал, хочет спать.
К сожалению и в нашей жизни часто встречаются люди, которые, делая, казалось бы полезное дело, не получают от него удовольствия.
Через несколько лет вам предстоит сделать , самый главный выбор в вашей жизни – выбрать профессию. Постарайтесь избежать участи Фонарщика, чтобы не заниматься всю жизнь полезным, но нелюбимым делом. Ведь работа должна приносить не только материальное, но и моральное, душевное удовлетворение..
5. На шестой планете Принц встретился с Географом. Почему очень скоро Маленький принц разочаровывается в нём?
Обо всём судит понаслышке. Никогда не выходил из своего кабинета. Его не интересует конкретная жизнь.
Почему именно географ заставляет Маленького принца вспомнить о Розе её?
Для Географа красота не значит ничего, а для принца смысл жизни в красоте.
Маленький принц путешествует с планеты на планету и нигде не находит идеальных людей. С Землёй связана его последняя надежда. Оказавшись в пустыне, он спешит забраться на гору. Гора – символ и человеческая жизнь мыслится как движение вверх, к совершенству. Но с горы он видит туже пустыню – символ одиночества.
Извини, может быть неправильно
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.
Общая тема этих текстов это сообщение о звездах во Вселенной и их предназначениях.
2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
В четвертой - Заключение
3. Определите жанры обоих текстов.
А- это письмо
Б- это сказка
4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос:
«Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?»
Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь.
5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет.
6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.
Исследование в области астрономии, т.е. изучение звезд узнать как произошла Вселенная и какая роль каждой звезды в ней. 7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему.
Другая была ⁻маленькой и тусклой, спала днем и ночью. (однородные сказуемые и однородные обстоятельства)
[ Δ Ο и Ο, Δ Ο и Ο ]
Объяснение: