Спишите предложения. Обозначьте деепричастие, определяемое слово, графически выделите деепричастный оборот, расставьте знаки препинания. Выполненное задание прислать по э-почте
1. Сосна обессилев от шквального ветра плавно раскачивается наклоняясь все ниже и ниже к земле.
2. Сосна погибая в схватке с бурей напоминает мужественного солдата павшего в атаке от рук врага.
3. Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.
4. Присев на пенек под елкой я с удовольствием стал слушать лесных музыкантов распевавших над моей головой .
5. Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за дружкой.
6. Егорушка вынырнул из воды и фыркая водой открыл глаза.
7. Прогудев на прощанье корабль неторопливо уходит из порта.
8. Фёдор Иванович прыгнул с постели и не зажигая света отпер дверь.
9. Отдышавшись немного олень поднялся на ноги и шатаясь пошел в сторону.
10. Галки потревоженные выстрелом взвились со своих гнёзд и громко каркая закружились над крепостью.
Б) 1. Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над Домом дружбы развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в крч не одинакова . 7. Мой друг умел примирять товарищей, если они ссорились. 8. Покупая одежду, необходимо примерять платья и костюмы. 9. Зачем вы умоляете его признать ошибку? Этот человек неисправим. 10. Напрасно вы умиляете заслуги этого ученого. 11. Фары автомобиля осветили часть улицы. 12. Он посвятил свою жизнь творчеству. 13. Спортсмен пять раз обежал футбольное поле. 14. Мой брат никогда меня не обижал.
Объяснение:
Книга – это результат труда многих людей: автора, редактора, издателя… В них можно найти ответы на все вопросы, которые ставит перед человеком жизнь. Поэтому нужно ценить этот труд и книги, переходящие от поколения к поколению. Каждый день в читальном зале собираются дети и взрослые, чтобы узнать из книг что-то интересное, а потом поговорить о том, что больше всего понравилось.
О многом можно узнать, перелистывая страницу за страницей той или иной книги. Например, произведения Пришвина и Паустовского повествуют о красоте русской природы, заставляя любить тот край, который взрастил каждого из нас. Книги Н.Носова заставляют смеяться над героями, над их проделками, стихи Пушкина и Лермонтова о любви будоражат сердце. А могут ли книги сами рассказать о себе людям? Конечно, могут.
Пришел как-то в библиотеку школьник, взял с полки «Энциклопедию юного знатока», и вдруг почудилось ему, что кто-то спросил у него: «А знаешь ли ты, уважаемый читатель, когда и кто совершил великие открытия, изобрел автомобиль, самолет, парашют, авторучку и многое другое? Наверное, нет, а я тебе, если ты внимательно прочитаешь то, что во мне написано.
Я расскажу тебе, что такое Атлантида, аршин, кто такой Владимир Мономах, поведаю о великом шелковом пути, о том, что «водить за нос» друзей – занятие недостойное. Прочитав хотя бы часть из того, то я могу рассказать, ты сможешь лучше учиться, быть образованным человеком, научишься пользоваться знаниями».