Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Найдите сочинительные союзы, заключите их в овал. Надпишите над союзами их тип: с — соединительный, п — противительный, р — разделительный.
1. Горячее солнце искало ветра, ветра-то не было. (И. С. Тургенев) 2. Свежею водой умылась, празднично принарядилась и красуется земля. (М. Жумабаев) 3. Эх! дороги... Пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. (Л. Ошанин) 4. То сочно-изумрудный, то весь в кистях, то в шар свиваясь — в дым, куст саксаула здесь живет, казалось, трудно. (Б. Каирбеков) 5. Белый снег — не белый, а светлый. Нет, не светлый, а сияющий снег. (Б. Слуцкий) 6. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя. (А. С. Пушкин) 7. Береза расправила плечи и солнышка ждет. (М. Шаханов)
Вся привлекательность земли заключена в ЖИВОТНОМ и растительном МИРЕ. И тот,и другой МИР изучены НАМИ почти в совершенстве,
но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение ЗАГАДКИ.ЗАГАДОЧНЫ и потому прекрасны ТЁМНЫЕ чащи лесов,глубины
морей;ЗАГАДОЧЕН крик птицы и треск лопнувшей от теплты древесной почки. РАЗГАДАННАЯ ЗАГАДКА не убивает волнения,вызванного
зрелищем земли. Чем больше МЫ знаем,тем сильнее желание ЖИТЬ.
Слова с пропусками- животном, мире,тёмные, Чащи, не убивает, волнения, земли,сильнее, желание,жить.
Наша земля интересна своими растениями и животными. Мы изучили их досконально, но загадки все равно остаются. Удивительны чащи лесов, глубины морей. Хочется понять, почему лопается почка на дереве или кричит птица.Чем больше мы узнаем нового о природе, тем сильнее желание жить.
1)Однокоренные слова
Загадки , загадочны, разгаданная
2). Формы слова
мир - мире
нами - мы
загадка - загадки
загадочна - загадочен
3) Укажите предложения с однородными членами.
Вся привлекательность земли заключена в ЖИВОТНОМ~ и РАСТИТЕЛЬНОМ ~мире ( однород. определения).
ЗАГАДОЧНЫ= и потому ПРЕКРАСНЫ= темные ЧАЩИ- лесов, ГЛУБИНЫ-
морей ( однород. сказуемые =, однород. подлежащие - ; загадочен КРИК- птицы и ТРЕСК -лопнувшей от теплоты древесной почки( однородные подлежащие).
4) Выпишите слова с пропусками,обозначая части слов,в которые вы вставили буквы.
животном - жи-ши (в корне), О - в окончании
мире - Е - в []
тёмные - в окончании ЫЕ
чащи - ча - в корне слова , И - в окончании
не _убивает - не с глаголами раздельно, убИть( в корне), ет( в окончании)
вОлнения - в корне
земли - зЕмли - в корне
сИльнеЕ - сИла - в корне слова безударная гласная, ЕЕ - суффикс.
жЕлание - Е в корне .
жить - жи в корне слова
"Меня,"- говорит суффикс -очк, - "Все любят!" "Я суффикс уменьшительно-ласкательный. Я из простых существительных делаю маленькими и красивенькими: - роза-розочка, лапа-лапочка, дева-девочка!".
"А я еще тебя важней!"-отвечает ему суффикс -щик. "Я из даю людям профессии: -камень-каменщик, жесть-жестянщик, чеканка-чеканщик".
Спорят они, один другому не уступают. Уже до драки дошло. Проходила мимо них основа слова и сказала драчунам:"Не деритесь! Примиритесь сейчас же! Вы ведь оба мне служите. В состав мой входите, да мне образовывать новые слова. Хоть и важны вы мне, да я и без вас обойтись могу. А если не будете ходить смирно, то я вас из своего состава исключу и будете вы тогда оба ходить неприкаянными и никому не нужными. Много ведь вас у меня, таких суффиксов!" Испугались суффиксы службы своей лишиться, да и присмирели. Стали они по-прежнему жить-не тужить, да основе своей служить. Да и сейчас служат. А кто не верит, тот пусть проверит и выучит правила!"