Спишите предложения, выделите грамматические основы, поставьте вопрос к придаточному предложению, определите вид придаточного, к каждому предложению начертите схему. 1. Когда садишься за стол(,) обязательно мой руки.
2. Если нам известны точные координаты объекта(,) мы легко сможем найти его на карте или глобусе.
3. Несмотря на то что футбольный матч проходил в сложных погодных условиях(,) игра получилась интересной и увлекательной.
4. Класс смог вовремя успеть на соревнование только благодаря тому(,) что руководителю была известна короткая дорога.
5. В то время как я бился изо всех сил(,) чтобы успеть на поезд(,) она спокойно пила чай в кафе.
6. Тема контрольной работы должна быть изменена(,) так как класс еще не освоил эту тему.
План былины Волх Всеславович можно разбить на разделы:
1.Вступление. В этой части можно рассказать о языке древнего стихотворения и истории былин.
2.Рождение Волха. Как княжна родила богатыря и что происходило в мире в то время.
3.Природа в былине. Как природа воспевается в былине и как реагирует на события описанные в стихотворении.
4.Детство Волха Всеславовича и его наука. Рассказать о том, как взрослел и учился богатырь.
5.Ратные подвиги богатыря, охота, обращение в птиц и животных.
6.Война с индейским царем.
Героизм и жестокость в былине.
7.Заключение. Сделать вывод о смысле былины. При выводе лучше опираться на оригинал текста, а не на перевод.
В глубокой древности слово левый не обозначало направления (‘в сторону левой руки’; ‘там, где сердце’), но имело целый ряд других значений — ‘кривой, ложный, нечестный’. Сказка недаром сохранила указание: «налево пойдешь — смерть найдешь». Левая сторона в сказке — сторона злой силы, левый царь — недобрый царь, левая часть — подземное царство. Слово левый сменило в XI веке более раннее слово шуий (отсюда и шуйца — ‘левая рука’), у которого было одно значение ‘левосторонний’. Вытеснив это слово, левый сохранило и прежние значения. Оно стало обозначать и ‘левый’, и ‘кривой’, и ‘ложный’.
Надеюсь