Спишите, раскройте скобки. Выполните задания к упражнению.
1. (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)за чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами.
2. (Кое)кому пришла в голову какая(то) другая бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал.
3. (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.
1.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении? 2.Выпиши определительные местоимения.
3. Ча´йки [ч᾿а´й᾿к᾿и].
2) Формы слова ШУМ: шумЫ, (о) шумЕ, (без) шумА.
Родственные к слову ШУМ слова: ШУМеть, ШУМок, ШУМный.
3) Правильные утверждения о частях слова:
3. Общая часть родственных слов называется корнем
4. Окончание – это изменяемая часть слова.
4) Имена существительные, состоящие
из приставки, корня, суффикса и кончания:
3. По|друж|к|а
5. За|гад|к|а.
5) Группа родственных слов:
3. СВЕТ, СВЕТЛый, поСВЕТЛеть, расСВЕТ.
6) Побудительное предложение: 1. Положи книгу на стол!
Восклицательное предложение: 3. Какой чудесный день !
7) Разделение слов на группы
в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова + 1 слово.
Первая группа: рЕка, дОжди, пЯтно, ТРАВА.
(«проверяемая безударная гласная в корне слова»)
Вторая группа: гриБ, лоЖка, груЗ, СТОЛБ.
(«парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»)
2.Формы: травы, травой, из травы.
Родственные: травка, травяной, травушка.
3.Кисловатый, летняя.
4.Третья строка.
5.Морозный - суффиксальный образования, подморозить - приставочный, заморозки - приставочно-суффиксальный.
6.Третье предложение.
7.Водный.
8.Сова, грибы, гнездо, лесник - проверяемые гласные в корне.
Зуб, шалаш, загадка - проверяемые согласные в корне.
9.Заголовок: Бурундук - запасливый зверёк.
1)Бурундук - зверёк вроде белки, но меньше её. 2)На спине у зверька пять чёрных полосочек. 3)Поэтому он похож на полосатый матрасик. 4)Бурундук шелушит кедровые шишки и добытые орешки заслвывает себе за щёку. 5)Затем тащит их себе в норку. 6)Так он делает запасы на зиму.