Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.
1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность вы-пала бы на долю Михаила Пришвина.
2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза..ого ему средой, и начал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Человек, живущий «по сердцу», в согласи.. со своим внут-ренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник.
5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агрономом (это была его первая профе..ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него не хва-тило бы времени. 8) Природа требуя пр..стального глаза и непр..рывной внутренней работы по созданию в душе писателя как(бы) «вто-рого мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде..ой художником её красотой говорит сердцу сильнее, чем блеск множество красок бенгальский огонь закатов кипение звёздного неба и лакирова..ая р..стительность тропиков напоминающая мощные водопады целые Ниагары листьев и цветов. 10) Книги Пришвина, по его же словам, — это «бесконечная радость постоя..ых открытий».
(По К. Паустовскому)
Задания
1. Среди 1—4-го предложений найдите предложения с однородными членами.
2. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с обособленным определением.
3. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с необособленным определением.
4. Среди 5—10-го предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Указанные предложения выписать и выделить то, что требуется.
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).