Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы на месте пропусков.
Выполните синтаксический разбор предложений (не забудьте про схемы).
Когда он пр...ед...т?
Муму страс..но пр..в..залась к Герасиму, все х..дила за Герасимом и в..ляла хвостиком.
ЗАДАНИЕ 1. Вернуться домой, быстренько освободиться, неважно отразится, встретиться с друзьями, веселиться всю ночь, садиться на стул, плохо чистится, беспокоиться о друге, ссориться с братом, проснуться рано утром, познакомиться с учителем
ЗАДАНИЕ 2. Надо было торопитЬся. Километра через два дОлина вдруг стала суживаТЬся. Начали попадаТЬся глинистые сланцы. Ширина дОлины то суживаеТся метров до ста, то расширяеТся более чем на километр. ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудиТЬся, если не держаТЬся главного русла. По хребту, поросшЕму лесом, надо идти осторожно, надо часто останавливаТЬся, осматриваТЬся, иначе легко сбиТЬся с пути. (В. Арсеньев)
ЗАДАНИЕ 3. ЧистИть, молвИть, портИть, мылИться, опостылЕть, значИть, спорИть, обезлюдЕть, обезумЕть, таЯть, правИть, верИть, кашлЯть, плакАть, ездИть, каЯться, заметИть, надеЯться, зависЕть, обидЕть.
ЗАДАНИЕ 4. ЛелеЯл - ЛЕЛЕЯТЬ, надеЯлся - НАДЕЯТЬСЯ, послышАлся - ПОСЛЫШАТЬСЯ, всматривАлся - ВСМАТРИВАТЬСЯ, видЕлся - ВИДЕТЬ, обидЕл - ОБИДЕТЬ, значИл - ЗНАЧИТЬ, таЯл - ТАЯТЬ, окончИл - ОКОНЧИТЬ, повесИл - ПОВЕСИТЬ, вылечИл - ВЫЛЕЧИТЬ, ненавидЕл - НЕНАВИДЕТЬ, спорИл - СПОРИТЬ, клеИл - КЛЕИТЬ, строИл - СТРОИТЬ, сеЯл - СЕЯТЬ.
ЗАДАНИЕ 5. СанкционирОвать митинг, участвОвать в пикете, выведЫвать тайну,
оказЫвать воздействие, приказЫвать подчиненному, раскручИвать
веревку, разведОвать месторождение угля, докладЫвать о результатах, исповедОвать ислам, проповедОвать добро, попотчЕвать пельменями, командОвать армией, опробОвать новое оружие, использОвать достижения техники.
ЗАДАНИЕ 6. Совсем обессилеть - обессилить врага, обледенец совсем- обледенить воду, ослабеть совсем - ослабить хватку, обезденежеть вконец - обезденежить врага, обескроветь совсем - обескровить труп, обесплодеть к старости - обесплодить почву, обезножеть к концу - обезножить муравья.
ЗАДАНИЕ 7. Лыка не вяжет (1), далеко не уедешь (1), калачом не заманишь (2), как только земля терпит (ИСКЛ 2), руки не доходят (2), не разгонишься (1), ухо режет (1), на бедного Макара все шишки валятся (2), своя ноша не тянет (1), правда глаза колет (1),души не чает (1), на языке вертится (ИСКЛ 2), ковром стелется (1), комара (мухи) не обидит (ИСКЛ 2), пальчики оближете (1), дареному коню в зубы не смотрят (ИСКЛ).
ЗАДАНИЕ 8. Сеять 1 СПР - СЕЯШЬ, СЕЯЛИ, ознакомиться - 2 СПР, ОЗНАКОМИЛСЯ, ОЗНАКОМИЛИСЬ, веять - 1 СПР ВЕИШЬ, ВЕЯЛИ, гнать - 2 СПР ГОНИШЬ, ГОНЯТ, стелить 2 СПР СТЕЛИШЬ, СТЕЛЯТ, ненавидеть - 2 СПР НЕНАВИДИШЬ, НЕНАВИДЯТ, слышать - 2 СПР СЛЫШИШЬ, СЛЫШАТ, колоть - 1 СПР КОЛИШЬ, КОЛЯТ, таять - 1 СПР ТАИШЬ, ТАЯТ, зависеть - 2 СПР ЗАВИСИШЬ, ЗАВИСЯТ, надеяться - 1 СПР НАДЕЕШЬСЯ, НАДЕЯТСЯ.
ЗАДАНИЕ 9 - (Он) подыщЕт работу, (он) дополнЕт ответ, дышИтся легко, засеИшьполе, обклеИшь обоями, вытрЕшь насухо, колышЕтся знамена, народ борЕтся, снег таЕт, все зависИт от обстоятельств, бродИшь по аллеям, он ненавидИт ложь, сказанного не воротИшь, ты все можЕшь, солнце греЕт, окно заиндевеЕт, слышИшь все шорохи, хочЕтся выиграть.
ЗАДАНИЕ 10 - 1) За двумя зайцами погонИшься — ни одного не поймаЕшь. 2) Много будЕшь знать — скоро состарИшься. 3) Правда глаза колЕт. 4) Конь вырвЕтся — догонИшь, слова сказанного не вороТИшь. 5) Руки не протянЕшь, так и с полки не достанЕшь. 6) Дождь вымочИт, а солнышко высушИт. 7) Мягко стелЕт, да жестко спать. 8) Человек, он все умеЕт: он и пашЕт, он и сеИт.
ЗАДАНИЕ 11 - 1) На краю горизонта тянЕтся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гонИт стаю туч на край небес, ель надломленная стонЕт, глухо шепчЕт темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: ударИт раз и ждет, пока звук не растаЕт в голубом воздухе. 4) Грозно смотрИт из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мигаЮт звезды; влажный ветерок изредка набегаЕт легкой волной; слышИтся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
ЗАДАНИЕ 12 - Невзвидеть, не видеть, ненавидеть, не любить, невзлюбить, не доставать, недоставать , не может, неможется, несдобровать, не угодить, неволить.
СВЕТА БЕЛОГО НЕВЗВИДЕТЬ. ОН НЕНАВИДИТ ИХ. НАМ СОВСЕМ НЕСДОБРОВАТЬ ТЕПЕРЬ. НАМ НЕ ДОСТАЕТ ЕЩЕ ТРЕХ УЧАСТНИКОВ. ОН НЕ УГОДИЛ УЧИТЕЛЮ.
Объяснение:
1. Г
А) Содержательные признаки жанра – это пейзажное стихотворении с философской составляющей
В) Стихотворение носит философский харакер, потому в нем идет размышление о неразрывной связи человека и природы
2. стойко, молча, “душа переболит”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
А) основаная мысль - взаимодействие природы и человека
В) выражения "сердце рвет" указывает на атмосферу и внутреннее состояние души.
С) Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие
Идея - показать читателю насколько мудро поступают дуб и береза, сталкиваясь с трудностями, а значит и мы должны не унывать при каждой трудности, а наоборот - идти к ней навстречу.
Объяснение: