Спишите. Выделите грамматические основы предложений, найдите дополнения, укажите, чем они выражены, а также прямое или косвенное дополнение в предложении.
1) Командир внезапно углубился в чтение моего пространного заявления написанного вчера вечером.
2) Помню я эту осень отлично.
3) Девушка взяла мой альбом и прочла оттуда несколько строк.
4) Меня научил Достоевский Россию мою понимать.
5) Мед сладко пахнул чабрецом, троицей, луговым цветом.
6) Он сделал это незаметно для других.
7) Я пригласил своего спутника выпить стакан чая.
2. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения и морфемные разборы указанных слов:
Хозяева-старатели запаслись овощами ягодами и одолевали зиму без нужды пощёлкивая2 кедровые орехи рассказывая2 сказки вечерами.4
Очевидно - вводное слово, всегда обособляется
В самом деле - вводное сочетание, всегда обособляется
Казалось бы - вводная конструкция
Совсем неудивительным, обычными вещами - перечисление
что знают, видят все - придаточное предложение в середине главного
знают, видят - перечисление (однородные сказуемые)
все: - главное слово при однородных, далее пойдут перечисления.
задумается, станет расспрашивать, читать - однородные
- и сделает открытие - конец однородных
явления, - конец придаточного предложения
- для себя - пояснение после основного текста предложения
Под дубом вековым недвижно я лежал.
2) Лес стоял тихий, потому что птицы улетели.
3) Березы распустились, дубы же стояли обнаженными.
4) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
2 Укажите двусоставное предложение:
1) В садах окапывают деревья.
2) С утра морозило.
3) Не опаздывайте на занятия, ребята.
4) Мы с Павлом удивленно подняли головы вверх.
3 Укажите односоставное предложение:
1) Перед рассветом звезды исчезают бесследно.
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Не спится мне что-то.
4) Возле бухты вырос крупный город.
4 Укажите нерас предложение:
1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно Укажите побудительное предложение:
1) Где совесть с правдой обитают?
2) Наступила ненастная осень.
3) Вытрите руки полотенцем.
4) Разговор как-то не клеился.
6 Укажите неверное суждение:
1) Предложение – одна из основных единиц синтаксиса.
2) Предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу.
3) Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
4) Текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами.
7 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
(А) Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими среди цветов и листьев.
(Б) Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.
(В) Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.
(Г) В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетается сюда на работу.
1) АБГВ; 2) БВГА; 3) ВАБГ; 4) ГАБВ.