Стан
му!
Текст 4
(1) как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.
(2)Мы посадили зверька в пустой амбар.
(3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же ря-
дом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я про-
снулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок.
(6) Откуда же, думаю, он взялся?
(7) Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9) Из окна был
виден амбар, где находился лисёнок. (10) Оказывается, это он так по-
щенячьи скулил.
(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остано-
вилась, прислушалась и крадучись подбежала камбару. (12)Сразу
тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный
визГ.
(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю
под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ни-
чего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок
опять начал громко и жалобно скулить.
(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что
она больше не придёт, и велел ложиться спать я
поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка.
(18)Что такое?.. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый
зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.
— (21)Вот так штука! — сказал папа, увидя зайчонка. —
(22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила клисёнку и принесла
ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. Определите и запишите основную мысль текста
каждому человеку свойственно делать ошибки. многие вопросом: всегда ли следует признавать свои ошибки? думаю, необходимо, поскольку умение это делать – большое достоинство. причем надо не просто констатировать факт, но и исправлять оплошности.
далеко не каждый способен признавать и исправлять ошибки. в народе говорят, что лишь смелые и сильные духом готовы признать все свои ошибки.
подтверждение этой точки зрения можно найти на страницах художественной .
ф.м.достоевский в романе «преступление и наказание» подводит читателя к мысли о необходимости осознания и исправления ошибок. бывший студент раскольников, убивший старуху-процентщицу и ее сестру, в конце концов сознается в злодеянии. но, несмотря на угрызения совести, он в полной мере не понимает трагизма совершенного, не желает сознаться самому себе в ошибочности теории о делении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». ему лишь жаль, что он слаб – и не может отнести себя к типу сильных. только на каторге в сибири измаявшийся душой раскольников глубоко раскаивается и становится на трудный путь покаяния. данный пример показывает, что признающий ошибки человек способен меняться, достоин прощения и сострадания.
другой пример показывает м.ю.лермонтов в «герое нашего времени». печорин совершает целую череду ошибок из-за разочарованности в светском обществе. он молод, умен, рассудителен, но не готов признавать неправоту. но это лишь на первый взгляд, поскольку записи в дневнике героя говорят об обратном. офицер осознает собственные прегрешения, но абсолютно не стремится исправить их. приобретенный опыт не учит печорина, поэтому постепенно он становится несчастным, неудовлетворенным жизнью. из трагедии лермонтовского героя можно сделать вывод: признание ошибок должно вести к их исправлению.
обобщая вышеизложенное, хочется сказать, что нам следует признавать каждую ошибку, исправлять ее последствия. чем больше человек извлекает опыта из собственных промахов, тем большего уважения заслуживает. не стоит бояться признавать ошибки, в этом нет ничего зазорного. гораздо страшней – бездумно переступать через них.