Стилистический анализ текста:
I. Комплекс экстралингвистических факторов.
1. Сфера рас Тип мышления в данной сфере –
3. Основная функция –
4. Характер субъекта (адресанта) речи –
5. Характер адресата речи –
II. Основные стилевые черты –
III. Языковые особенности.
1. Лексические особенности:
2. Морфологические особенности:
3. Синтаксические средства:
IV. Стиль, подстиль и жанр
Выполните самостоятельный анализ представленных ниже текстов:
Текст 1
Изучение юридического дискурса в плане интерпретации юридических терминов имеет большое значение в настоящее время, поскольку понятийный объем некоторых лексических единиц структурируется неадекватным Часто преобладают не научное, а обыденное (многозначное) понимание и толкование терминов, что недопустимо при разработке юридических документов, законов, статей кодексов и др.
Проблема интерпретации в области права и юриспруденции, с одной стороны, сохраняет особенности, присущие образцам научного рассуждения, с другой стороны, приобретает специфику этой профессиональной сферы человеческой деятельности. Поэтому методику интерпретации юридического дискурса можно построить только с учетом этого обстоятельства. Анализ исследований в этой области убеждает в том, что достаточно трудно провести границу между юридическим сознанием и юридическим текстом, поскольку восприятие преобладает в профессиональной деятельности юриста. Поэтому для полного понимания и правильного толкования текста права необходимо рассмотреть проблему интерпретации юридического текста, главной составляющей юридического дискурса.
Текст 2
ПРИКАЗ
Об утверждении методики расчета показателей мониторинга
системы образования
В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378),
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемую методику расчета показателей мониторинга системы образования.
Министр Д.В. Ливанов
Текст 3
…1. Культурная и научная деятельность на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации и иных языках в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации.
2. В целях доступа и приобщения граждан Российской Федерации к достижениям науки в области русского языка, ценностям культуры, художественной литературы, воспитания художественного вкуса и чувства слова, повышения уровня духовной культуры общества государство гарантирует:
– научное обеспечение развития русского языка, культуры, художественной литературы, фольклора;
– издание классиков художественной литературы, научно-популярной литературы, энциклопедий, словарей и справочников;
– внедрение новейших технологий в сферу культурной и научной деятельности, формирование банков и баз данных по русскому языку и иным языкам народов Российской Федерации…
Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое:
Подлежащее, отвечает на вопросы кто или что:
-Идёт (кто?) мальчик.Стучит (что?) дождь.
Сказуемое ,отвечает на вопросы что делает,каков предмет или какой ,кто этот человек:
-Он мой отец.(он-подлежащее ,отец-сказуемое )Человек без копейки.(человек-подлежащее,без копейки-сказуемое).
Второстепенные члены предложения.
Дополнение-обозначает предмет или лицо , отвечает на вопросы косвенных падежей:
-С детства я хотела стать (кем ?)художником.(художником-дополнение)
Определение-выражает косвенные признаки предметов ,отвечает на вопрос чей или какой.
Поездка (какая ?)на лошадях очень увлекательна.(на лошадях-определение )
Обстоятельство-отвечает на вопрос когда,как,почему,обозначает признак действия.
Игорь (как?) с любовью смотрел на Ольгу. (с любовью-дополнение)
опаздываю!
У каждого в жизни было опоздание,не важно куда.Так вот,один раз я опоздал в школу.Не сделав домашнее задание на завтра я гулял на улице с друзьями.Мы запускали воздушного змея,пинали мяч и много чего ещё.Гуляли мы до самого вечера.Придя домой на часах было уже 10 вечера.Я сразу лёг спать.Проснулся я в 7часов 40 минут.Посмотрев еле еле на часы,чють прищурив глаза.Я подскочил от страха.Оделся я как пожарник за минуту сорок восемь секунд,собрал портфель с неприготовленными уроками,завязал шнурки на кедах и побежал,не, помчался.Со вскликом "опаздываю!" ворвался в школу.Ура! я на месте осталось только зайти в класс.Мчась сквозь коридоры я прибежал.Учителя тогда не было,мне повезло но с уроками увы нет!Я навсегда запомнил своё опоздание.