В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Даша46111
Даша46111
13.07.2020 18:46 •  Русский язык

Суммативное оценивание за 1 четверть «Мифы народов мира» Подраздел Библейская мифология Цель обучения 6.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию

6.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения

6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста

6.3.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

Критерии оценивания Обучающийся

• Выделяет главную и второстепенную информацию в произведении

• Выражает собственное мнение о поступке героев

• Характеризует героев, используя план и цитаты из текста

Уровень мыслительных навыков Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения 40 мин

Задания (Понимание и ответы по тексту)

Дай подробные и развернутые ответы на вопросы

1. Какие вопросы или проблемы (найти минимум 3) из прочитанных мифов народов мира волнуют и сегодня современных людей? ( )

2. На какого героя из этих мифов ты хочешь быть похожим и почему? ( )

Задания (Анализ и интерпретация текста)

Прочитай отрывок и выполни задания

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.

Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

1. Дайте подробную характеристику героев этого отрывка, используя цитаты из текста ( )

2. Определите роль данного эпизода в произведении (назовите его место в композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка) и аргументируйте свой ответ ( )



Показать ответ
Ответ:
евген1398
евген1398
14.03.2023 18:50

Как-то так,удачи на Соче ;)

Каждый человек, когда пытается туда добраться — до самой северной точки планеты — себе придумывает какие-то истории, начитавшись книг, насмотревшись фильмов, но то, что он видит на самом деле, особенно проведя в серьезных полярных условиях достаточно серьезное количество времени, очень сильно отличается от того романтического восприятия, к которому мы привыкли.

Каждый человек, когда пытается туда добраться — до самой северной точки планеты — себе придумывает какие-то истории, начитавшись книг, насмотревшись фильмов, но то, что он видит на самом деле, особенно проведя в серьезных полярных условиях достаточно серьезное количество времени, очень сильно отличается от того романтического восприятия, к которому мы привыкли.Представьте себе, температура — минус сорок два, мороз заползает всюду: от него не спрятаться, от него невозможно скрыться, от него невозможно убежать. В палатках, да, тепло, но тебе приходится все время выходить на этот мороз, все время находиться там. Есть такие моменты как простые отравления человеческого организма. Если кто-то это делал при температуре минус сорок два градуса, он меня поймет. А если еще и буран, если еще ветер — это вообще невозможно передать. Конечно, момент романтики присутствует, особенно первое время, когда вокруг — белое ледяное безмолвие. Через какое-то время глаз к этому адаптируется, ты перестаешь восхищаться этими торосами, этими ледяными нагромождениями. Начинается, как полярники говорят, цветовое голодание — тебе не хватает зеленого цвета, каких-то мягких, теплых цветов, потому что вокруг только холодные — разного рода синие, голубые, белые тона в разных интерпретациях.

Каждый человек, когда пытается туда добраться — до самой северной точки планеты — себе придумывает какие-то истории, начитавшись книг, насмотревшись фильмов, но то, что он видит на самом деле, особенно проведя в серьезных полярных условиях достаточно серьезное количество времени, очень сильно отличается от того романтического восприятия, к которому мы привыкли.Представьте себе, температура — минус сорок два, мороз заползает всюду: от него не спрятаться, от него невозможно скрыться, от него невозможно убежать. В палатках, да, тепло, но тебе приходится все время выходить на этот мороз, все время находиться там. Есть такие моменты как простые отравления человеческого организма. Если кто-то это делал при температуре минус сорок два градуса, он меня поймет. А если еще и буран, если еще ветер — это вообще невозможно передать. Конечно, момент романтики присутствует, особенно первое время, когда вокруг — белое ледяное безмолвие. Через какое-то время глаз к этому адаптируется, ты перестаешь восхищаться этими торосами, этими ледяными нагромождениями. Начинается, как полярники говорят, цветовое голодание — тебе не хватает зеленого цвета, каких-то мягких, теплых цветов, потому что вокруг только холодные — разного рода синие, голубые, белые тона в разных интерпретациях.Когда человек туда едет, он пытается себе представить, как это будет и рисует себе обычные виды. То есть мы ощущения себе представить зачастую не можем и представляем себе именно картинки. И картинки там действительно очень красивые: ледяные торосы, нагромождения, Северный ледовитый океан и так далее. А вот когда эти картинки начинают наслаиваться на ощущения холода, который ты все время ощущаешь, на моменты бытовых лишений, потому что невозможно на льдине построить серьезную комфортную базу, как на большой земле. В любом случае чего-то ты будешь лишен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
9872105
9872105
28.03.2020 03:00

ответ дан

всюду

в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый парный

с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий парный

ю — [у] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

у — [у] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков

замирает

з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

м — [м'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий

и — [и] — гласный, безударный

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

а — [а] — гласный, ударный

е — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[и] — гласный, безударный

т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый

большие

б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

о — [а] — гласный, безударный

л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный

ь — [ — ] не обозначает звука

ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный, шипящий

и — [ы] — гласный, ударный

е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

 — [э] — гласный, безударный

оглядывается

о — [а] — гласный, безударный

г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный

я — [а] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

ы — [ы] — гласный, безударный

в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

а — [а] — гласный, безударный

е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

 — [и] — гласный, безударный

т — [ц:] — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный

с — [ — ] не образует звука

я — [а] — гласный, безударный

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота