Суммативное оценивание за 2-четверть Класс:5в
Вариант :2
Чтение
Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. Составьте три простых вопроса по содержанию текста.
[1]
2. Сформулируйте основную мысль. Аргументируйте свой ответ.
[1]
3. Выпишите три предложения с однородными членами .
[3]
4. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
[2]
Всего: 7
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим
роялем и что-то играл потихоньку. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля и увидел нас.
– Это вы что играли, Борис Сергеевич?
– Это Шопен. Я его очень люблю. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
– Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё...
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.
Ладно. Сделаю два варианта.
Им. п.
Прыгает белка, скачет по массивным веткам, а вкусных орешков найти не может. (Белка.)
Лесная опушка нынче очень красива! (Опушка.)
Живёт белочка на опушке лесной. (Белочка;Опушка)
В.п.
Хотят белку поймать, да не получается - слишком маленькая. (Белку.)
Скоро не будет опушки лесной: Деревья начнут рубить, а животных перевезут в другие места. (Опушки.)
Бедную белку скоро увезут с такой красивой опушки... (Белку;Опушки)
Р.п
Кормят орешками белочку добрые детишки. (Белочку.)
С опушкой больше ничего придумать не могу.