В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Бла161
Бла161
23.11.2021 21:08 •  Русский язык

Суммативное оценивание за 3 четверть по русскому языку. Прочитайте текст, выполните задания.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся , он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Задания:
1. Напишите изложение (письменный пересказ) рассказа, сохраняя позицию рассказчика от 1 лица (я).
2. Из своего текста изложения выпишите 5 местоимений и укажите разряд каждого местоимения (притяжательное, определительное, относительное и др.).
3. Приведите пример олицетворения. Если есть такой пример в вашем изложении, возьмите оттуда, если нет подходящего примера олицетворения в изложении, приведите пример олицетворения на любую другую тему, не по теме изложения. (Олицетворение – придание черт и живого существа неживым предметам и явлениям природы). Например, олицетворение: небо хмурится.
4. Аналогично приведите пример антитезы (противопоставления). Не забудьте, что антонимы – это слова с противоположным значением, а антитеза – это обязательно предложение, утверждение. Часто антитеза содержится в пословицах: Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
, ПОСЛЕДНИЕ ОТДАЮ, БОЛЬШЕ НЕТУ!

Показать ответ
Ответ:
daxandra
daxandra
03.10.2022 04:13
1. В каком слове произносится звук [о]?
 г) жёсткий

2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
 в) посаженный 

3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется «Ь»?
б) не прочь отдохнуть, пройдешься, пустошь

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква «О»?
а) загорелый 

5. В каком ряду на месте пропусков в обоих случаях пишется «Е»?
г) он кается, в белом сиянье

6. В каком слове пишется «И»?
 в) сверхинтуиция 

7. В каком ряду в обоих случаях пишется «Н»?
б) ветряной, вареник

8. В каком слове пропущена согласная буква?
а) рентгеновский  в) наместник 

9. В каком слове пишется удвоенная согласная?
 г) кристаллический

10. В каком слове пишется «У» («Ю»)?
 в) борющийся 

11. В каком ряду частица «НЕ» пишется раздельно в обоих случаях?
б) далеко не заурядный поэт, не возвращенные в срок книги

12. В каком слове пишется «Е» в приставке?
а) презабавный  

13. В каком предложении пишется частица «НИ»?
в) Ни ветер бушует над бором.

14. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
в) крепко-накрепко, пол-арбуза

15. В каком слове пишется «Ъ»?
б) въявь

16. В суффиксе какого слова на месте пропуска пишется «И»?
а) сбивчивый  

17. Укажите неверное объяснение правописания слова:
г) одЕваться – глагол с суффиксом -ЕВА-

18. Укажите верную характеристику предложения: 
Несмотря на богатство и силу знати, Ростов никогда не был столицей княжества, а потому пребывал в постоянной оппозиции.
в) простое с однородными сказуемыми 

19. При образовании формы какого слова допущена ошибка?
б) пятьюдесятью пятью годами

20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Исследуя творчество Державина,
а) удивляешься разносторонности таланта поэта.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Долгое время (1) киты (2) наблюдать (3) которых (4) удавалось раньше немногим (5) считались рыбами.
 г) 2, 5

22. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
в) Я подолгу бродил или по парку, или вдоль берега реки.

23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
б) Меня просили зайти в находящуюся неподалеку гостиницу к моему другу.

24. В каком ряду неправильно выделен ударный гласный в одном из слов?
а) давнИшний, закУпорить

25. В каком предложении допущена речевая ошибка?
а) Мое любимое грузинское блюдо – из помидоров, баклажанов с грецкими орехами – прекрасно готовит моя мама.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasiatretyakova
anastasiatretyakova
05.10.2022 02:18
В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем») .  Уже в древнерусской литературе ощущается тесная связь с фольклором. Фольклорные жанры многообразно входили в древнерусскую литературу. Исторические предания, героические сказания, песни о воинских походах нашли отражение в произведениях древнерусской литературы и ее образной системе. Образы многих литературных героев близки былинным. Они наделены богатырскими чертами, их величие гиперболизировано. Враги напоминают сказочных чудовищ, персонажей сказочных темных сил, врагов-великанов. Действия героев, их борьба с противниками близки по описанию былинным и сказочным героям. Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович соотнесены с героями древней литературы: Никитой Кожемякой, Пересветом и Ослабя. Описание вражеской силы (движение несметных сил половцев) в «Слове о полку Игореве» напоминает изображение врага в былине «Илья и Соловей-разбойник» («у того ли города Чернигова нагнано-то силушки черным-черно») .  Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т. п.) . И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря) , народно-поэтические символы (кукушка, соловей) . Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна) , песенному фольклору (Авдотья Рязаночка) . И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской л
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота