Суммативное оценивание за 3 четверть. Русская литература. 5 класс. (Я 1) Понимание и ответы на вопросы Задание: ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1
правильный ответ из четырех предложенных
На 5 вопрос дайте краткий ( )
ответ.
1.Какой частью композиции является первая история сказки Г. Х. Андерсена
«Снежная королева»?
А) Экспозиция. В) Завязка.
С) Присказка. D) Зачин,
[1]
2. Какой троп используется в описании розы из сказки О. Уайльда «Соловей и роза», «Сперва роза была бледная, как легкий туман над рекою, - бледная, как отопы зари, и серебристая, как крылья рассвета».
А) Эпитет.
В) Сравнение C) Метафора.
D) Олицетворение
3. Каков жанр произведения К.Д. Паустовского «Теплый хлеб»?
А) Сказка.
B) Повесть. С) Новелла
D) Рассказ.
[1] 4. Какое волшебство произошло с бабушкой Ксеней в произведении г.
Черноголовиной? [1]
5 Назовите фантастические элементы в произведении «Теплый хлеб» КД Паустовского «Теплый хлеб», объясните цель их использования. [1]
Анализ и интерпретация 6. Сравните Соловья и Студента из сказки О. Уайльда «Соловей и Роза» при диаграммы Венна.
кто такие счастливые люди и где они живут? да прямо среди нас с вами. в одном с нами городе, дворе, улице, доме, подъезде, на одной лестничной площадке, в одной с нами квартире.
это наши родные и близкие. бабушка счастлива, что в гости приехали на летние каникулы родной внук или внучка. она не знает, где его посадить, чем его повкуснее накормить.
а просто мальчишки, школьники счастливы от того, что спасли котёнка, застрявшего в трубе. а их ровесник из другого города счастлив от того, что вытащил щенка из сточной канавы, куда его бросили умирать.
мамы счастливы от того, что здоровы их дети. и другого счастья им не надо. ребёнок радуется и улыбается в ответ на улыбку мамы. потом он подрастёт, и они вместе будут радоваться первым шагам.
школьники радуются пятёркам, полученным у строго учителя. а студенты радуются полученному диплому и началу взрослой самостоятельной жизни. спортсмены и военные радуются .
влюблённые счастливы двойне, ведь их же двое. они вообще не замечают ничего вокруг. по-своему счастливы молодожёны. теперь они рука об руку вдвоём пойдут по жизни.
у каждого человека своё понятие о счастье, своё ощущение счастья. оно не бывает материальным, его невозможно измерить в денежном эквиваленте. правда, есть на белом свете и такие люди, для которых счастье измеряется в звонкой монете. чем больше награбил, обманул, отнял, тем получил больше счастья
сочинение что значит быть счастливым человеком рассуждение
кто такие счастливые люди и где они живут? да прямо среди нас с вами. в одном с нами городе, дворе, улице, доме, подъезде, на одной лестничной площадке, в одной с нами квартире.
это наши родные и близкие. бабушка счастлива, что в гости приехали на летние каникулы родной внук или внучка. она не знает, где его посадить, чем его повкуснее накормить.
а просто мальчишки, школьники счастливы от того, что спасли котёнка, застрявшего в трубе. а их ровесник из другого города счастлив от того, что вытащил щенка из сточной канавы, куда его бросили умирать.
мамы счастливы от того, что здоровы их дети. и другого счастья им не надо. ребёнок радуется и улыбается в ответ на улыбку мамы. потом он подрастёт, и они вместе будут радоваться первым шагам.
школьники радуются пятёркам, полученным у строго учителя. а студенты радуются полученному диплому и началу взрослой самостоятельной жизни. спортсмены и военные радуются .
влюблённые счастливы двойне, ведь их же двое. они вообще не замечают ничего вокруг. по-своему счастливы молодожёны. теперь они рука об руку вдвоём пойдут по жизни.
у каждого человека своё понятие о счастье, своё ощущение счастья. оно не бывает материальным, его невозможно измерить в денежном эквиваленте. правда, есть на белом свете и такие люди, для которых счастье измеряется в звонкой монете. чем больше награбил, обманул, отнял, тем получил больше счастья
сочинение что значит быть счастливым человеком рассуждение
Разряд
Значение
Грамматические признаки
Примеры
Личные
указывают на предмет (лицо, явление)
лицо, число, падеж, род
я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
Возвратные
указывают, что действие обращено на говорящего (на субъект действия)
падеж
себя, себе
Притяжательные
указывают на принадлежность
род, число, падеж
свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их
Определительные
указывают на обобщенный признак
каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий
Указательные
указывают на конкретный предмет, признак или количество из множества
падеж (местоимения-существительные, местоимения-числительные);
род, число, падеж (местоимения-прилагательные)
этот, тот, такой, такой, сей, столько
Во используются для выражения во кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.
Относительные
используются для соединения частей сложноподчиненного предложения
кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.
Неопределенные
указывают на неизвестные предметы, признаки, количества
нечто, некто, весь, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.
Отрицательные
отрицают наличие предмета, признака, количества
ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.