Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности» ( )
Цель:6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова,
словосочетания и др. 6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты; использовать
слова в свойственном им значении
Время выполнения 20 минут
Задание 1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста
3. Составьте короткий диалог, нспользуя информацию н фразеологизмы (не менее двух)
нз прослушанного текста.
4. Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете. б) какие
фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения
Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной
Что такое ля человека семья. Это в первую очередь отчий дом, полный родных и
тобимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все твут a coraxar ro
тыли фундамент на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а выраста
создаем свою собствеагую. Так устроен человек и такова жизнь. Если приемопепс
олцо заметить, что семьи бывают разные Бывают веселые и счастливые строи
консервативные, несчастные и неполные. Почему так вель то должен быть ото
которого лет любовь учны нешноны Ранные се
От значения слова зависит безударная гласная в корне. Надо подобрать однокоренные слова, где ударение будет падать на корень, и все сразу станет ясно. ;)
Надеюсь
Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.
Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!
Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.
Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.