Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»
СОР, 3 четверть, 6 класс
Чтение
Прочитайте текст Абая Кунанбаева
Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, нужно изучать их язык, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они есть. Русский мир откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными
Русская наука, культура – ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий.
Задания
1. Составьте 2 вопроса высокого порядка( «толстые» вопросы)
2. ответьте на вопрос,как вы понимаете выражение: «Русский мир откроет нам глаза на мир»? Дайте развернутый ответ.
3. Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для того, чтобы Золушка попала на бал?Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
Напишите объснительную записку от имени Золушки о том, почему она так быстро убежала с бала.
Пример
Его величеству королю
Эдварду IV
объяснительная записка.
Я, Золушка, так быстро убежала с бала, потому что ...(продолжите текст)
Дата Подпись
1 = Историческая память призвана быть основой национальной культуры и её ценностей. Долг каждого поколения это богатство, сохранять и приумножать которое, это та сила, которая позволяет нам ориентироваться в настоящем и строить его с учётом .
2 = Д. С Лихачев сказал: "Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир - мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность. Знание - это понимание современности. Современность - это итог , а - это еще не развившееся будущее.
Я согласен с этим высказыванием. Ведь что такое история?
История - желание сохранить память о себе для потомков и стремление понять собственное настоящее путем обращения к опыту предков.
Чтобы знать, куда и как идти обществу в своем развитии, нужно знать, откуда, из какого состояния оно вышло и каков его исторический путь. Этот путь мы можем проследить по памятникам культуры. Разрушать их - лишать себя истории.
Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества - патриотизм, долг перед обществом, позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, а также видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы. Нам нужно знать достоверные факты , чтобы понимать политические события настоящего.
Например, отношение к памятникам Великой Отечественной войны в Прибалтике не может не волновать нас. Кто-то вновь пытается переписать историю, посеять рознь и ненависть.
3 = Проблема сохранения историко-культурного наследия в современных условиях приобрела особую актуальность. История — это история людей, и каждый человек — соучастник бытия , настоящего и будущего; корни человека — в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого памяти народной.
4 = сегодня, при поддержке более чем 55 стран Азии, Африки и Европы, ЮНЕСКО возрождает Шелковый путь в современном цифровом пространстве для международного сотрудничества, развития и межкультурного диалога. ЮНЕСКО подчёркивает вневременное значение и показывает мощное влияние торговых маршрутов, а также активно поощряет программы направленные на сбережение и развитие богатого наследия Шелкового пути.
5 = Государственная программа «Культурное наследие» является основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом. Цель Программы – изучение, восстановление и сохранение историко-культурного наследия страны, возрождение историко-культурных традиций, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.
Объяснение:
Объяснение:
Прочитав содержание текста "А", я не разделяю подобную точку зрения . Есть , конечно, такие люди и такое понятие , как « черный копатель». «Черный копатель», «черный археолог» — собирательный образ любителя древностей, который без специальных документов не гнушается копать даже на археологических объектах. Найденное государству не несет, а продает где-нибудь на черном рынке частным коллекционерам. А из текста «В» мы узнаем, что есть люди, которым интересны старинные вещи. Это их увлечение, им нравится этим заниматься. Это их « хобби» . Я согласна с его мнением. Есть такое выражение : « Старые вещи лучше новых,
потому что они обрастают историями». Теперь посмотрим на данную проблему с нескольких сторон. Совсем другое дело, если раскопками занимаются настоящие археологи.
Ежегодно в руки ученым попадают десятки новых артефактов древнего мира, но сенсацию вызвать немногие.
На окраине города Иссык Алматинской области раскопан Сакский курган, широко известный во всем мире. Под ним, в могиле, обложенной бревнами ели, на деревянном полу лежали останки сакского воина в одежде, сплошь покрытой золотыми пластинами (Золотой воин).
Открытие этого предмета старины очень повлияло на современную действительность.
В нашем современном мире " Золотой человек " стал символом .
На центральной площади г. Алматы возвышается грандиозное сооружение - Монумент Независимости Казахстана, ключевой фигурой которого является Золотой человек, стоящий на крылатом барсе.
Из этого следует вывод, что раскопки могут иметь огромное значение для народа, страны и для всей истории мира.