Татьянин день Сегодня возрождается в странах СНГ один из веселых и интересных молодежных праздников , введенных указом Петра I при открытии Московского университета.
По православному календарю 25 января – день мученицы Татьяны, поэтому этот день считается днем ангелов всех Татьян.
А с XVIII века этот день стал еще и студенческим праздником. Студенты успешно завершили первый семестр и 25 января у них начинаются каникулы – отдых после трудных лекций и семинаров, строгих экзаменов.
Теперь можно и повеселиться , да и Петр Алексеевич повелел « Быть великому веселью и забавам разным по причине успехов в учении».
Татьянин день – это и праздник знаний. В этот день проводятся различные конкурсы, познавательные игры, происходит защита проектов.
Современные студенты, придерживаясь старинной традиции , тоже веселятся , устраивают фестивали и конкурсы, поют, танцуют. Поздравляя девушек по имени Татьяна , вручают им подарки.
Задание 1. Выпишите по одному глаголу , причастию, деепричастию. У глаголов определите спряжение, у причастия – залог, у деепричастия выделите суффиксы , определите возвратность.
В современную эпоху, требующую получения и обработки большого количества информации, оперативных действий, быстрого принятия решений, от специалиста для успеха в его профессиональной деятельности требуются навыки владения устной и письменной речью.
Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.
Инженеру, который не подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности.
Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа.
Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи».
Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры.
За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета.
Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался с Фирма провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом.
Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый. Поэтому автомобиль в экспортном варианте назвали «Лада».
Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности... Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».
Что же представляет собой язык?
Язык — это система знаков и их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.
С языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.
Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.
Русский язык (как и любой другой язык) представляет собой систему. Система (от греческого systema - целое, составленное из частей; соединение)- объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.
Объяснение:
Объяснение:
1. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя на кого-то. Лодка остановилась и колебалась на воде, как бы недоумевая. (М. Горький)
2. Лось,/ обИрая( И, потому что после корня суф. А ,корень с чередованием БИР ) осинку/,с высоты своей спокойно глЯдит ( глядя) на _ползающую девочку. Ничего не_ видя ( не с дееприч. раздельно), кроме своей клюквы, пОлзет( ползает) она и ползет к большому чЁрному( чернеть) пню. Лось ее и за человека не_ считает( не с глаголом раздельно) . Девочка ползла по болоту, /не поднимая ( не с дееприч. раздельно) вверх головы/. И так она прИползла( приближение, приставка ПРИ) к гОрелому( гОр, без ударения, корень с чередованием) пню.
/ -.-.-.-.- .-.- / - деепричастный оборот.