Текст № 1.
Однажды мы с друзьями решили совершить путешествие на машине времени.
Когда мы сели в машину, она накрыла нас белым шаром. Казалось, что мы
находимся в воздушном шаре. Через мгновение мы оказались в прекрасном
незнакомом городе. Везде было много цветов. Люди вокруг нас были очень
приветливые. Они не ходили по земле, а словно парили над ней. Встретили нас очень
радушно.
Текст № 2.
До сих пор существует мнение, что машина времени вот-вот будет создана, стоит
сделать только последний рывок и – поехали.
Эту уверенность постоянно поддерживает пресса – как же можно лишить
человечество такой изумительной возможности, как путешествие во времени.
Но наступил момент, когда некоторые ведущие ученые планеты на основе
фактов, приходят к выводу: путешествия во времени невозможны…
Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу [5]
.
Параметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+)
Разные (-)
Тема
Основная мысль
Ключевые
словосочетания
(4 – 5)
Тип текста
Стиль текста
[Знаете ли вы], (что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека)?
(Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика»), [он всё-таки будет говорить], (что любит музыку), (потому что каждый знает), (что музыку надо любить).
И[ ещё каждый знает], (что надо любить море).
[За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека], (который сказал бы), (что не любит море).
В круглых скобках придаточные предложения, в квадратных - главные.
ответ: Роман “Плаха” — один из интереснейших в творчестве замечательного современного писателя Чингиза Торекуловича Айтматова. роман “Плаха” написан Айтматовым в опровержение собственного просветительства, веры в то, что одно лишь разумное увещевание искоренить зло. В конечном счете исход диспутов и споров, словесных стычек, которые происходят между героями романа, являются не словесной дуэлью, а выбором, который делает герой, зачастую вопреки очевидности, движимый не разумом, а любовью: к распятому учителю, к погибшему сынишке, к женщине, к людям, в которых “так трудно рождается... человеческое”.
Смыкаются и смыкаются круги, но человек прорывается сквозь них: в музыке, в творчестве, в любви. Прорывается в “вековечной жажде утвердить себя, облегчить свою участь, найти точку опоры в необозримых пространствах Вселенной, трагически уповая, что существуют помимо него еще какие-то небесные силы, которые ему в этом”, и трагически осознавая, что такие надежды— “грандиозное заблуждение”, что все зависит от него самого.