В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
flygirl1999cool
flygirl1999cool
24.10.2021 22:34 •  Русский язык

текст 5. тезки

в квартале от них жил давнишний приятель отца, к которому сашка часто бегал в гости. мальчик любил сидеть под вербой и слушать рассказы о том, как «однажды двое наших солдатов стояли против четверых ихних» или как «наши брали языка, да в потемках обознались». сашка часто смотрел на него завороженными глазами. этого папиного знакомого звали александр кузьмич. он был простой столяр, но много повидал на своем веку: служил на границе, занимался ветеринарией, лечил скотину в деревне, строил железную дорогу, работал комбайнером, во время войны пешком европу. соседних детей он любил и . бывало в день получки или премирования он угощал всю детвору во дворе кренделями, политыми глазурью и обсыпанными маком. ему столько много хотелось дать детям! в этом человеке были сплавлены многие качества, в том числе и чувство юмора. сашу называл зубрилой за высокие результаты в учебе, но, кажется, за это и уважал.

– ну, что, тезка ты моя, кем будешь? какие у тебя намерения? профессором или генералом? – спрашивал он, подмигивая и улыбаясь себе в усы.

– я хочу изучать эсперанто…

– это что за зверь такой?

– это, дядь саша, международный искусственный язык. он построен на основе интернациональной лексики. особую роль играют словообразовательные аффиксы…

– эк тебя понесло! на меня от таких слов дремота нападает. а моряком там… или летчиком-испытателем, а? ты ж парень! а это…исперанто твое – сплошная бюрократия!



поставьте ударения в следующих словах. проверьте по орфоэпическому словарю.

, бюрократия, верба, ветеринария, давнишний, дремота, квартал, комбайнер, намерения, премирование, столяр, тезки.

какое слово употреблено без учета его многозначности? исправьте предложение, в котором оно употреблено.

укажите случаи ошибочного использования одного из членов паронимической пары. дайте пояснения.

какие термины использованы в тексте? какова их функция? насколько они уместны?

укажите предложение, в котором разрушен фразеологический оборот. внесите исправления.

укажите стилистическую ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости.

укажите просторечные грамматические формы. какова их стилистическая функция в данном тексте? исправьте их, заменив .

определите род следующих существительных. всегда ли они верно употреблены в тексте?

детвора, зубрила, саша, тезка, эсперанто.

найдите в тексте речевой штамп и избавьтесь от него.

укажите ошибочно построенное предложение с однородными членами. исправьте его.

определите функционально-стилистическую принадлежность текста и тип речи. обоснуйте свой вывод.

Показать ответ
Ответ:
alexanrrr
alexanrrr
01.11.2020 23:17
Анализ стихотворения Пушкина «Возрождение»На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид:
…Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила чуждым краскам ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Viky2016
Viky2016
01.11.2020 23:17
  Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн. В его основу положены реальные факты биографии Пушкина. 
    В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его. 
    Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта - его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл. 
    В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота