В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Shabalina04
Shabalina04
13.05.2020 02:06 •  Русский язык

Текст для комплексного анализа.

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь все еше прекрасна и полна жизни. Едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, все и степь легко вздыхает широкою грудью. Как будто от того, что траве не видно в потемках своей старости, в ней поднимается веселая, молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — все мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить.
Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос, вроде удивленного «а-а!», и дремота опускает веки.
А то, бывает, едешь мимо балочки, где есть кусты, и слышишь, как птица, которую степнякизовут сплюком, кому-то кричит: «Сплю! сплю! сплю!», а другая хохочет или заливается истерическим плачем — это сова. Для кого они кричат и кто их слушает на этой равнине, бог их знает, но в крике их много грусти и жалобы...
Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко приторен и нежен.

План комплексного анализа текста.

1.Прочитайте текст.
2.К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? Докажите это.
3.Какого типа речи данный текст?
4. Определите жанр текста. Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и т.д.
5. Определите тему текста. О чем это произведение; о чём или о ком в нём говорится.
6. Составить план текста.
7. Отметьте основные образы в тексте. Не забудьте об образе автора.
8. Понаблюдайте над лексикой текста. Найдите:
- эпитеты,
- метафору,
- олицетворение,
- сравнение.
9.Понаблюдайте над синтаксисом текста.
Употребление предложений определенной структуры: коротких, лаконичных или или сложных; назывных, безличных, обобщенно-личных- употребление инверсий, восклицательных и во предложений, многоточия, прямой речи, диалога и т. д.
10. Сформулируйте идею текста (основную мысль).
Это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.
11. Каково ваши впечатления от текста

Показать ответ
Ответ:
Ibrolya
Ibrolya
20.03.2020 02:52
Кто нарисует плакат ко дню школы/лицея, если не я? Кто устроит карнавал к новому году, как не я? Кто напишет сочинение  о поездке?
Нет, дело не в том, что больше некому, не в том, что никто не хочет, не в том, что я слишком самовлюбленный человек, нет. Просто зачем утруждать других людей, если ты вполне можешь сделать что-то? Почему, почему мы порой ленимся и не желаем не желаем сделать больше, чем положено? Да потому что считаем, что это сделает кто-то за нас, кто-то другой, кто трудолюбивый. 
Но ведь это ложь! Каждый считает так и в итоге никто ничего не делает... 
Возьмите инициативу на себя - с вами ничего не случится, если прибавите к своим делам еще одно.
Задумайтесь над этим...Кто как ни вы? Возможно, таким образом вы найдете свое истинное ремесло, то, чем стоит заниматься, да и никаких недостатков это не несет - вы будете всестронне развиты да и это разовьет в вас доброжелательность и дружелюбие
0,0(0 оценок)
Ответ:
хэюяфй
хэюяфй
26.05.2022 06:22

1.Жил-был один человек , который гордился своей восхитительной лужайкой. 2. Однажды он увидел ,что на его не большой лужайке стали вырастать желтые одуванчики.3.Этот человек никогда не сеял эти цветы и во принял их как бурьян.4.Он стал их вырывать ,но они снова стали появляться5.Как только он не боролся с ними ,одуванчики вырастали по семнадцать-пятьдесят штук ежедневно .6.Наконец он написал письмо в министерство сельского хозяйства.7.Несчастный гражданин подробно изложил все свои методы.8.Что мне делать спрашивал он.

ответ гласил так Предлагаем и Вам полюбить эти цветы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота