Текст «Обособленные члены» 8 класс
ВНИМАНИЕ! Предложения с правильным ответом НУЖНО ВЫПИСАТЬ! Расставить ЗП (где необходимо), объяснить графически свой выбор.
1. Выделите рас обстоятельство:
1) Пролетая над садами ветер шелестел листвой деревьев.
2) На сером фоне зари начинавшей уже покрывать восточную часть неба там и сям видны были силуэты неспавших овец.
3) Вдали на небе распахнувшись над горизонтом дрожало багровое красивое зарево.
2. Выделите рас обстоятельство:
1) Теснясь и выглядывая друг из-за друга холмы сливаются в возвышенность.
2) Прибойподнявшись падал грохоча на песок.
3) Теперь помимо своей воли мальчик стал вслушиваться в рев моторов.
3. Слово, к которому относится рас обстоятельство, правильно указано в предложении:
1) Час спустя я опять сидел в постели, облокотившись локтем на подушку.
2) Словно угадавши мои мысли, она бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд.
3) Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.
4. Рас обстоятельство стоит после слова, к которому оно относится, в предложении:
1) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу...
2) Окончив труд дневных работ я часто о тебе мечтаю.
3) Думы мешали ему внезапно возникая в неудобные часы.
5. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Он работал не покладая рук.
2) Вечером, ложась спать и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору. (В. Короленко)
3) Страшная туча надвигалась не спеша.
6. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой:
1)Старушка привстала и поклонилась мне не выпуская из сухощавых рук ридикюля в виде мешка.
2)Он любил пофилософствовать, оставаясь с самим собой.
3) Поют, позванивая рельсы. (К. Паустовский)
7. Выпишите предложение с обособленным обстоятельством:
1. Ключ этот бьет из расселины берега превратившейся мало-помалу в небольшой, но глубокий овраг.
2. Испуганные кони скакали прижав уши, храпя, косясь на раскаты грозы. (К. Паустовский)
3. Благодаря массе новых впечатлений день для Каштанки незаметно. (А. Чехов).
8. Пунктуационная ошибка есть в предложении:
1) Около получаса шел я так, с трудом переставляя ноги.
2) Погнавшись за проезжающими, Сережа споткнулся и на всем бегу ударился коленом о дерево.
3) В морской дали, приглядевшись можно различить очертания островов.
9. Приложение стоит после определяемого слова в предложении:
1)Там в стары годы, сатиры смелый властелин блистал Фонвизин...
2)Вдали показалась пристань маленький красный домик.
3) Он близок, близок день свиданья тебя мой друг увижу я.
10. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой при обособленном приложении:
1. Илюше иногда, как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому.
2. Низко плыли первые предшественники непогоды — рваные клочья облаков. (М. Шолохов)
3. Добряк, он мог никому отказать в Выпишите предложение с уточняющим членом:
1. Потом надев сапоги накинув на плечи поддевку и не застегивая ворота рубахи он выходит на крыльцо.
2. Вправо от дома на берегу пруда раскинулся огромный парк.
3. Она вошла с мороза бодрая зарумянившаяся.
4.Впереди верстах в трех возвышались синеватые горы.
Слышищие широк грохачищие вдали,
строищиес путешественниками, хлопочщая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший
Объяснение:
в неводе рыба, ра_тила_щаяся перед путешественниками, хлопоч_щая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший паука, прав_вший текст, постро_вший дом, оберега_мый товарищами, ожида_мого поезда, невид_мый глазом, освеща_мый луной, обожа_мый родителями, озаря_мый луной, ороша_мый водами, согрева_мый солнцем,обещ_нная поддержка, услыш_нная новость, утер_нные документы, прострел_нная нога, обстрел_нные неприятелем, выдерж_нное испытание, засе_нные поля, подслуш_нные разговоры, замеш_нный
Кочевые народы считали, что в каждом из этих миров есть жизнь и что эта жизнь похожа на жизнь Среднего мира, в котором живут сами люди. Об этом сказано в казахских сказках: «Под землей есть жизнь, там тоже живут люди и народы, но только там не так, как ев поверхности: мало света, мало воздуха, солнца там не видно, но люди там делают то же, что творят люди на поверхности земли» (сказка «Аюдау»). А в Верхнем мире, напротив, очень много света и солнца, и из тел обитателей Верхнего мира струится яркий свет.