Текста притчи по одной цитате, которая соответствует данным утверждениям С каким настроением трудятся каменщики?
1 Труд по принуждению
2 Труд – средство существования
3 Труд – радость, служение великой цели
притча
дин учитель Дзен славился своими непредсказуемыми ответами на вопросы. Однажды в храм, где он жил, зашёл человек и спросил:
— Есть ли бог?
Учитель секунду посмотрел человеку в глаза и ответил:
— Нет, бога не существует.
Человек был шокирован и ушёл прочь. В этот же день пришёл ещё один человек и задал учителю Дзен тот же вопрос. Учитель ответил:
— Конечно, бог существует. Ищи и обязательно найдёшь.
Ученик, находившийся весь день рядом с учителем, был сильно удивлён такими противоречивыми ответами. А вечером в храм пришёл третий человек и задал учителю всё тот же вопрос.
— Есть ли бог?
Учитель в это время сидел во дворе храма и смотрел на закат. Он молча пригласил во сесть рядом и закрыл глаза. Несколько минут они сидели молча в сгущающихся сумерках. Наконец человек поднялся, поклонился учителю и сказал:
— Благодарю за твой ответ, я рад, что мне довелось прийти в этот храм и встретить тебя.
И ушёл прочь. Тут ученик не выдержал:
— Учитель, за один день ты трижды по-разному ответил на один и тот же вопрос. Почему ты так поступил?
Учитель ответил:
— Всё очень просто. Первый человек был верующим. Он задал вопрос, желая не ответа, а подтверждения своей вере. Я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Любая вера ошибочна. Безошибочным может быть лишь знание.
Второй человек был атеистом. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
А вот третий человек был подлинным искателем. Он хотел получить ответ. Он был человеком с большим доверием и хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом. И нечто произошло. Оно просто не могло не произойти.
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.