Тест по русскому языку «Глагол. Буквы У(Ю), А(Я) в личных окончаниях глаголов» №1 для 5 класса Автор: Захарьина Елена Алексеевна 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква У? 1) книги много знач..т для меня 2) хирурги леч..т 3) девушки маш..т платком 4) больные дыш..т тяжело 2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 1) белки корм..тся орехами 2) растения стел..тся 3) воробьи ссор..тся 4) рыбаки заготов..т снасти 3. В каком слове на месте пропуска пишется буква У? 1) маяч..т башни 2) вскоч..т всадники 3) полож..т книги 4) ветки хлещ..т по лицу 4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 1) друзья дар..т радость 2) родители колебл..тся 3) гуси щипл..т траву 4) угли тле..т 5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 1) герои бор..тся до конца 2) кошки лаз..т по деревьям 3) работники мел..т зёрна 4) провинившиеся ка..тся 6. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) малыши лепеч..т 2) дети пряч..т игрушки 3) тревож..т известия 4) они маж..т грязью 7. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) бабушки нянч..т внука 2) адвокаты хлопоч..т 3) демонстранты маш..т флагами 4) ножом реж..т хлеб 8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 1) повара зажар..т 2) парикмахеры бре..т 3) родители повер..т ему 4) туристы вычист..т котлы 9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 1) пил..т лесники дрова 2) дети забот..тся 3) результаты завис..т от работы 4) успехи потряса..т 10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 1) собаки дремл..т 2) они пол..т огород 3) маляры крас..т 4) спортсмены бор..тся
В какой-то момент может показаться, что чужие и чуждые иностранные слова и названия могут разрушить национальные понятия, национальные устои, что чуждое слово меняет не только стиль и образ жизни современного русского человека, но и образ мышления и мировосприятия. Да, возможно меняются внешние признаки культуры, но хочется надеяться, что наши главные понятия, символы и нравственные ценности остаются. Слово и дело в их тесной взаимосвязи, совесть, добро, приоритет духовности, независимость как стремление личности к свободе - все эти понятия откристаллизовавшиеся в русском языке и сохраняемые в нём, организует мировосприятия русского человека, независимо от того, в какой ситуации он оказывается.
1.Когда ты просыпаешься?
__
Я просыпаюсь (когда?)
-
В семь часов утра.
-. -. -. -. -. -. -. -. -.
2. В котором часу ты уходишь из дома в школу? __
Мне надо выйти из дома (когда?)
В семь часов утра.
_. _. _. _. _. _. _. _. _
3. Как долго ты бываешь в школе?
__
Обычно я бываю в школе (как долго?) __
До двух часов дня.
-. -. -. -. -. -. -. -. -.-
4.Когда возвращаешься домой?
Возвращаюсь домой (когда?)
Около половины третьего.
-. -. -. -.. -. -. -. -. -. -. -. -. -
5.Как долго делаешь уроки?
Делаю уроки обычно (как долго?)
Часа полтора-два.
-. -. - -. -. -. -. -. -. -.
6. В котором часу ложишься спать?
Спать ложусь обычно (когда? )
В девять часов вечера.
-. -. -. -. -. -. -. -. -. -. -. -
Надеюсь объяснила понятно)
Если есть вопросы спрашивай!
Удачи в учебе)
Если не трудно поставь сердечко тебе не трудно мне приятно <3