Тест по содержательному модулю «лексика и фразеология» вариант №3
определите тип значения выделенного слова «федор у нас голова! »,
a) свободное прямое;
6) свободное переносное;
в) фразеологически связное;
г) синтаксически обусловленное,
2. исключите "лишний" пример из ряда исконных или ряда заимствованных слов.
а) знобить;
б) халтурить;
в) пригвоздить;
г) угрожать.
3. исключите «лишний» пример из ряда слов старославянского происхождения.
a) озеро;
6) изгнать;
в) злословить; г) единый.
4. определите принадлежность слова «лингвистика» к определённому стилю:
а) разговорный;
б) просторечный;
в) научный;
г) официально-деловой;
д) художественный.
5. определите, к какой сфере употребления относится слово «малина» (притон):
a) общеупотребительная лексика,
б) диалектная лексика;
в) жаргонная лексика;
г) профессионализм;
д) термин.
6. определите характеристику слова «пиит» с точки зрения активного и пассивного запаса:
a) ;
б) архаизм;
в) неологизм;
г) окказионализм.
7. из перечисленных синтаксических единиц выделите фразеологический оборот:
a) вчера простыл;
б) тяжело простыл;
в) след простыл;
г) на улице простыл.
8. какому из перечисленных терминов соответствует определение «территориально ограниченные разновидности языка»?
a) просторечие;
б) арго;
в) профессионализмы;
г) диалекты.
9. в каком предложении вместо слова "информационный" нужно употребить слово «информативный»?
a) последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
полезной.
б) дмитрия олеговича назначили руководителем новой информационной телепрограммы.
в) опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и поэтому
проблемы.
г) современные информационные технологии успешно и быстро решать многие
ответ:1.Права детей и родителей
2.Дети,родители,опека
3.Проблема в том что некоторые семьи не хотят воспитывать детей.
4.Можно сделать вывод что в любых случаях родители отвечают за детей,но если родитель не могут уследить за детьми то на приходит опека.
5.Можно выделить два исхода событий. Первый исход это-родители могут встать на путь исправления, а второй исход это- изъятие ребенка из семьи.
6.Основная мысль текста это рассказать насколько многим семьям живется плохо особенно детям.
7.Виды семей.
8.Мое мнение что такое поведение родителей в семье с детьми должно строго наказываться.
9.Потому-что если ребенок продолжит жить в неблагополучной семье на него это сильно повлияет и в будущем из него может вырасти недоброжелательный человек.
10.1."Социальная семье и детям"
2."Что же случается с ребенком?"
3."Приходится применять жесткие меры"
4."В ходе роботы специалисты убеждают менять ситуацию коренным образом"
5."Положительным итогом можно считать что стали больше внимания уделять детям"
Объяснение:думаю все верно
Обособленое определение: как известно; обстановке.
Определяемое слово: обстановке (какой?) здоровой; обстановке (какой?) семейной;развитию (какому?) правильному; воспитанию (какому?) правильному.
Объяснение:
Определение, выделяемое в речи паузами и интонациями, а на письме запятыми, обычно выраженное однородными прилагательными или причастным оборотом
В словосочетании различают главное слово и зависимое, например:
цветок (какой?) голубой;
собачка (какая?) белая;
небо (какое?) чистое;
пиджак (чей?) папин;
нора (чья?) лисья;
вязание (чьё?) бабушкино;
мечты (чьи?) девичьи.