Тест по теме «Частицы» 7 класс
Проводится на обобщающем уроке по теме «Частицы»
Цели: проверить знания обучающихся по теме « Частицы»; развивать орфографические и пунктуационные навыки.
1.Укажите предложение, вкоторых выделенные слова частицы.
А. Бабушка говорила убедительно и Б. Я от весеннего солнца.
В. В лесу и в поле душно.
Г. И в беде человек крепнет.
2.Укажите, в каких предложениях бы-частица.
А. Что (бы) ни произошло, нужно было продвигаться вперёд
Б. трудности существуют, что (бы) их преодолевать.
В. Что (бы) сократить путь, мы пошли напрямик.
Г. Я решил во что (бы) то ни стало сократить путь.
3.Найдите предложения с формообразующими частицами.
А. Вряд ли он разбирается в искусстве.
Б. Я бы ещё лучше сделал.
В. Пускай шумит волна морей!
Г. Уж зачем ты, алая заря В каком предложении ни является частицей?
А.У него не было на свете (ни) одного родного человека.
Б. (Ни) кто не хотел умирать.
В. (Ни) кто не забыт, (ни) что не забыто.
Г.Наташа была вся во внимании : она не упускала (ни) слова,(ни) взгляда,(ни) жеста Пьера.
5.Найдите ошибки в распределении частиц на две группы.
Ни -слитно Ни-раздельно
А. никкому не обращался; Д. ни с кем не разговаривая;
Б. ничуть не занимаясь; Е. ни в чём не отказывал;
В. никому не выданный; Ж. ни чем не Г. Никого не разыскал; З. ни за что не хотел делать;
6. Найдите правильно написанные обороты с частицей ни.
А. куда ни шло; В. Как не в чём не бывало;
Б. во что бы то ни стало; Г. Как ни в чём не бывало;
Я не стала смотреть внутрь.Меня охватило ужасное чувство,что кто-то остался совершенно без денег.Я быстро побежала домой.
Когда я пришла домой,там собралась моя семья.Я пришла домой грязная,потому что по дороге я упала и испачкалась.Как только я зашла за порог,мама спросила почему я плачу.Я протянула ей кошелек.Мы тут же решили,что нужно сообщить об этом всему району.Мы начали печатать объявления.Мама спросила,заглядывала ли я внутрь.Я ответила,что нет,мне и так стыдно,что я взяла чужое на улице.Когда мама открыла находку ,там оказался адрес и имя владельца.
Мы решили,что отпразднуем мой день рождения на выходных,а находку отдадим сегодня же.Праздник ведь никуда не убежит,а человек может.
Когда мы приехали ,чтобы отдать кошелек,дверь нам открыл Сергей Петрович.Мама забыла снять колпак.Он спросил:"Что за праздник?".
Я и мама рассказали ему всю историю .Он пригласил нас на чай,сказав фразу,которая мне запомнилась .
Праздник конечно не убежит,но день рождения один раз в году,никак не два.
Я думаю,что тогда я поступила правильно.Вещь нужно было отдать стразу,вдруг она была ему очень нужна.И как хорошо,что мы так и сделали.
1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно раслышать в скворцовой песне. 8. птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе выкармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение.
2. Выбирают (корень -бир-,-бер-, подчеркни двумя линиями букву "а" после корня, сам корень обозначь дугой и подчеркни букву "и" одной чертой)
Подробнее - на -
Объяснение: