В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ЭлькаЭля
ЭлькаЭля
05.02.2020 00:48 •  Русский язык

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» (10 класс)

Часть А

А 1 . В каких словах нет окончания:
1) современнее 2) дотемна 3) великолепна 4) пюре 5) какое-то
А 2. Формообразовательных морфем нет в словах:
1) высоченный 2) увезти 3) набело 4) славнее 5) шимпанзе
А3 . Состав слова «приставка + корень + суффикс + суффикс» имеют слова:
1) вручную 2) облить 3) по-братски 4) налегке 5) усложнив
А4 . С точки зрения морфемного состава «лишним» является слово:
1) охотник 2) отцветший 3) отрывной 4) сверхмощный 5) созвездие
А5. Выберите, в каких словах окончание состоит из одного звука:
1) рисую 2) чем-то 3) фея 4) двум 5) даешь
А 6. Приставочным образованы слова:
1) вымыть 2) перевозка 3) навсегда 4) бесконечный 5) внеурочный
А 7. Приставочно-суффиксальным образованы слова:
1) сокурсник 2) втихую 3) заоблачный 4) сверхточный 5) недожарить
А 8. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме «приставка + корень + суффикс»:
1) вправо, вслух, влез
2) в-пятерых, вровень, влад
3) впереди, встарь, вкус
4) вблизи, второпях, вскоре
А 9. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над:
1) надпись, надуманный, надоедать
2) надрез, надомница, надувной
3) надломленный, надкусить, надсечка
4) надрубка, надрываться, надёжность
А 10. Какие слова образовались приставочным
1) неинтересный 2) выписавший 3) по-итальянски 4) пригородный 5) прадед
А 11. Какие слова являются непроизводными:
1) построить 2) интересный 3) вода 4) свет 5) земля
А 12. Какие слова образовались слияние:
1) семиугольник 2) глубокоуважаемый
3) зернохранилище 4) малоизученный 5) ООН
А 13. В каких рядах во всех словах нулевое окончание:
1) запуск, рассуждая, ускоритель
2) медвежий, санаторий, первоисточник
3) МИД, портфель, овражек
4) кофе, гений, радостнее
А 14. В каких словах есть формообразовательные суффиксы:
1) устроивший 2) молодость 3) смелее 4) утверждать 5) удачливый
А 15. В каких рядах записаны формы одного и того же слова:
1) город, городской, пригородный
2) хороший, хорош, лучший
3) цветок, цветочный, цветик
4) рассматривать, рассматривающий, рассматривая
А 16.Правильными являются утверждения:
1) В основу слова входят корень и словообразовательные морфемы.
2) При словоизменении образуются формы одного итого же слова.
3) Цель разбора слова по составу – выделение в слове значимых частей (морфем).
4) Все морфемы могут быть как материально выраженными, так и нулевыми.
5) Сложение и слияние – это разные словообразования.

Часть В

В 1. Определите, от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. вдвойне
Б. заречный
В. обозлить
Г. поучение

1. от существительного
2. от прилагательного
3. от числительного
4. от глагола
5. от наречия
В 2. Определите образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. воедино
Б. разрыдаться
В. преследование
Г. антигуманный

1. приставочный
2. приставочно-суффиксальный
3. суффиксальный
4. постфиксальный
5. приставочно-постфиксальный
В 3. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. по-туркменски
1. корень + суффикс + окончание
В. уточнявший
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
Б. пригородный
3. приставка+ корень + суффикс + суффикс
Г. чистили
4. приставка+ корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
В 4. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. вкруговую
Б. хвастливый
В. перечитывавший
Г. перелесок

1. корень + суффикс + окончание
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Показать ответ
Ответ:
Пони0с0радушкой
Пони0с0радушкой
09.03.2023 16:55
Се в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заво­ды, выращивается хлеб, умные машины, добротные дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные стро­ителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским са­дом и школой, — во все это вложен труд людей. их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. и все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. а без труда нет и пло­да — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ста­вится, человеком и славится». нет числа пословицам и поговор­кам, в которых народ возвеличивает труд. а труд превозносит че­ловека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «труд для человека — здоровье и жизнь». ведь «кто привык тру­диться, тому без дела не сидится». о людях, которые все умеют, говорят: «и швец, и жнец, и на дуде игрец», то есть — умелый, ра­ботящий человек. таких всегда уважают, ценят и в семье, и на про­изводстве.
0,0(0 оценок)
Ответ:
79869106698
79869106698
09.06.2022 00:02

Відповідь:

1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.

1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.

2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.  

3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.

4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.  

5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.  

6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.  

7) Босая, она быстро сошла вниз.  

8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.    

9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.  

10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.  

2. Тест. 1 вариант

1. Не относятся к обособленным членам предложения:

2) вводные предложения

2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

4) находится перед определяемым словом.

3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.

4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

1) Незримый, ты мне был уж мил.

5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.

6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота