Тест по теме «Морфемика. Словообразование» (10 класс)
Часть А
А 1 . В каких словах нет окончания:
1) современнее 2) дотемна 3) великолепна 4) пюре 5) какое-то
А 2. Формообразовательных морфем нет в словах:
1) высоченный 2) увезти 3) набело 4) славнее 5) шимпанзе
А3 . Состав слова «приставка + корень + суффикс + суффикс» имеют слова:
1) вручную 2) облить 3) по-братски 4) налегке 5) усложнив
А4 . С точки зрения морфемного состава «лишним» является слово:
1) охотник 2) отцветший 3) отрывной 4) сверхмощный 5) созвездие
А5. Выберите, в каких словах окончание состоит из одного звука:
1) рисую 2) чем-то 3) фея 4) двум 5) даешь
А 6. Приставочным образованы слова:
1) вымыть 2) перевозка 3) навсегда 4) бесконечный 5) внеурочный
А 7. Приставочно-суффиксальным образованы слова:
1) сокурсник 2) втихую 3) заоблачный 4) сверхточный 5) недожарить
А 8. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме «приставка + корень + суффикс»:
1) вправо, вслух, влез
2) в-пятерых, вровень, влад
3) впереди, встарь, вкус
4) вблизи, второпях, вскоре
А 9. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над:
1) надпись, надуманный, надоедать
2) надрез, надомница, надувной
3) надломленный, надкусить, надсечка
4) надрубка, надрываться, надёжность
А 10. Какие слова образовались приставочным
1) неинтересный 2) выписавший 3) по-итальянски 4) пригородный 5) прадед
А 11. Какие слова являются непроизводными:
1) построить 2) интересный 3) вода 4) свет 5) земля
А 12. Какие слова образовались слияние:
1) семиугольник 2) глубокоуважаемый
3) зернохранилище 4) малоизученный 5) ООН
А 13. В каких рядах во всех словах нулевое окончание:
1) запуск, рассуждая, ускоритель
2) медвежий, санаторий, первоисточник
3) МИД, портфель, овражек
4) кофе, гений, радостнее
А 14. В каких словах есть формообразовательные суффиксы:
1) устроивший 2) молодость 3) смелее 4) утверждать 5) удачливый
А 15. В каких рядах записаны формы одного и того же слова:
1) город, городской, пригородный
2) хороший, хорош, лучший
3) цветок, цветочный, цветик
4) рассматривать, рассматривающий, рассматривая
А 16.Правильными являются утверждения:
1) В основу слова входят корень и словообразовательные морфемы.
2) При словоизменении образуются формы одного итого же слова.
3) Цель разбора слова по составу – выделение в слове значимых частей (морфем).
4) Все морфемы могут быть как материально выраженными, так и нулевыми.
5) Сложение и слияние – это разные словообразования.
Часть В
В 1. Определите, от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. вдвойне
Б. заречный
В. обозлить
Г. поучение
1. от существительного
2. от прилагательного
3. от числительного
4. от глагола
5. от наречия
В 2. Определите образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. воедино
Б. разрыдаться
В. преследование
Г. антигуманный
1. приставочный
2. приставочно-суффиксальный
3. суффиксальный
4. постфиксальный
5. приставочно-постфиксальный
В 3. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. по-туркменски
1. корень + суффикс + окончание
В. уточнявший
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
Б. пригородный
3. приставка+ корень + суффикс + суффикс
Г. чистили
4. приставка+ корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
В 4. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. вкруговую
Б. хвастливый
В. перечитывавший
Г. перелесок
1. корень + суффикс + окончание
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Відповідь:
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.
1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.
2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.
3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.
4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.
5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.
6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.
7) Босая, она быстро сошла вниз.
8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.
10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.
2. Тест. 1 вариант
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
2) вводные предложения
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
4) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.
4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый, ты мне был уж мил.
5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.
6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
Пояснення: