Типы речи Задание: Выполнить задания к тексту Д. Гранина (не забываем писать заголовок текста)
• Каков основной тезис (основная мысль) текста?
• Какие аргументы используются для доказательства (указать не менее трёх)?
• Какой вывод делает автор (выписать цитату)?
Образец*
Тезис:
Аргументы:
1
2
3
Вывод:
1) Какие типы речи, кроме рассуждения, используются в тексте (обосновать свой ответ)?
2) Выпишите примеры образных средств, которые особенно точно и выразительно передают мысли и чувства автора
Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах, во главе с дирижёром. Любой оркестр имеет группу, представляющую собой схожих по устройству, высоте звучания. В объединении разных групп инструментов, таких как струнные и духовые, получается симфония (большое музыкальное произведение для оркестра). Самый высокий регистр, свистковый или же флейтовый, это самый высокий регистр человеческого голоса. Группы, например, духовых инструментов, представляют собой коллектив играющих на духовых инструментах разного регистра, составляя созвучие - сочетание звуков разной высоты, обычно гармоничное или приятное. Оркестр играет в больших концертных залах, где обычно хорошая акустика.
3)Позже приложат ( сов в ,невозвр ,перех ,1 спр ,,изъяв .н ,вбудущ .вр ,3 лицо)немало усилий на восстановление картины.
4)Картину <<Ночной дозор>> разместили( сов в. ,невозвр ,перех ,2 спр ,изъяв накл .,в вр ,во мн ч ) в здании Стрелкового общества.
5) До сих пор пытаются ( несов в ,возвр , неперех ,1 спр ,изъяв накл ,наст. вр ,3 лицо)разгадать( неопр .форма - сов втд ,невозвр ,перех ,1 спр.) истинный замысел художника.