Топишмоқни топинг. Косасимон қорни бор, Ҳар созандага у ёр Бир чўп билан куй тартар, Тинглаб кўнгиллар яйрар. Не помаги мне меня помаги нет Не помагу на
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
Много лет наши ребята дружат с героями этой книги, Мироном и Виктором, на долю которых выпали необычайные да и опасные приключения. Отправившись путешествовать во время половодья, они оказались на необитаемом острове, непроходимыми болотами отрезанном от всей земли. Хлопцам грозила гибель... Но они выстояли, преодолели все трудности взрослым обезвредить и задержать опасную шайку бандитов. И в этом проявились не только мужество полесских робинзонов, а прежде всего взаимо готовность к самопожертвованию и крепкая, верная дружба.
I
Отважные путешественники. - Среди моря. - Крушение корабля. - Путешествие по воде. - Незнакомый берег. - Подсчет имущества.
- Правь туда, вон в тот лесок! Интересно покататься в челноке по лесу. Долговязый Мирон, крепко вцепившись руками в борта, сидел на корточках на дне выдолбленного челнока - "душегубки". Колени его едва не доставали до носа. Показывая на лес, он вдруг поднял руку и даже привстал немного. Челнок качнулся. - Да не крутись ты! Видишь... Виктор, стоя управлявший челноком, не успел договорить - потеряв равновесие, он неловко растянулся и лодке. Душегубка качнулась еще сильнее, зачерпнула воды. Хлопцы тут же распластались на дне и даже затаили дыхание. Наконец челнок успокоился, в нем заплескалась вода. - Видишь, чего натворил! - с упреком сказал Виктор. - И нужно было тебе вставать! Вычерпывай теперь! - Да сам же ты и виноват! - огрызнулся Мирон. - Пофорсить захотел: вот, мол, как я ловко справляюсь с этой паршивой "душегубкой". - Ну и справился бы, если б ты спокойно сидел! - Я и сидел, а вот ты забыл, в каком корыте едешь. Чего стоял во весь рост?
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
на долю которых выпали необычайные да и опасные приключения.
Отправившись путешествовать во время половодья, они оказались на необитаемом
острове, непроходимыми болотами отрезанном от всей земли. Хлопцам грозила
гибель...
Но они выстояли, преодолели все трудности взрослым обезвредить
и задержать опасную шайку бандитов. И в этом проявились не только мужество
полесских робинзонов, а прежде всего взаимо готовность к
самопожертвованию и крепкая, верная дружба.
I
Отважные путешественники. - Среди моря. - Крушение корабля. -
Путешествие по воде. - Незнакомый берег. - Подсчет имущества.
- Правь туда, вон в тот лесок! Интересно покататься в челноке по лесу.
Долговязый Мирон, крепко вцепившись руками в борта, сидел на корточках
на дне выдолбленного челнока - "душегубки". Колени его едва не доставали до
носа. Показывая на лес, он вдруг поднял руку и даже привстал немного.
Челнок качнулся.
- Да не крутись ты! Видишь...
Виктор, стоя управлявший челноком, не успел договорить - потеряв
равновесие, он неловко растянулся и лодке. Душегубка качнулась еще сильнее,
зачерпнула воды. Хлопцы тут же распластались на дне и даже затаили дыхание.
Наконец челнок успокоился, в нем заплескалась вода.
- Видишь, чего натворил! - с упреком сказал Виктор. - И нужно было тебе
вставать! Вычерпывай теперь!
- Да сам же ты и виноват! - огрызнулся Мирон. - Пофорсить захотел: вот,
мол, как я ловко справляюсь с этой паршивой "душегубкой".
- Ну и справился бы, если б ты спокойно сидел!
- Я и сидел, а вот ты забыл, в каком корыте едешь. Чего стоял во весь
рост?