У МЕНЯ СОР Прочитайте текст и выполните задания. Повышенный интерес к самому себе -
необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, чужие недостатки: критичность им лучше оценить свои собственные представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания и определяет вектор личностного становления. В этом же возрасте сверстников (что чаще проявляется с внешней подросток хочет быть таким, чтобы с ним взрослых.
них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут
неаккуратность, необязательность. Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и
и личностные качества других людей и в результате получить более полное
по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде
стороны, например, через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых:
считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его
1.Укажите примеры открытой информации, имеющейся в тексте.
2.Укажите примеры скрытой информации
3. Определите цель текста
4. определите целевую аудиторию
Значение орфографии
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. Каждый культурный человек должен хорошо владеть нормами правописания (орфографии, пунктуации).
На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Вы, наверное, скажете: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?»
Орфография - это совокупность правил, устанавливающих:
1)единообразное написание значимых частей слова: корней, приставок, суффиксов и окончаний; 2) раздельное и слитное написание слов и их частей; 3) употребление прописных букв; 4) правила переноса слов.
Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые, вы не будете затрудняться: морфологический, традиционный, фонетический.
Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу; «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным; "излечить", "искоренить" - по фонетическому.
Таким образом, орфография – очень нужный раздел русского языка, и без нее не обойтись. Орфограммы нужно знать, различать в словах и правильно их писать.1) первый, тысяча, множество, двое;
2) обеим, втроем, четыре пятых, один;
3) полутора, двести тридцать, оба, сто;
4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.
2. Поставьте числительное в указанный падеж:
749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх.
3. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями.
2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока слушателей.
3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи.
4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях.
5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами.
4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими, нарушениями; держать обеими руками; дружить с двумя девочками; ошибки в обеих контрольных; искать справку в обеих стопках бумаг.
5. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант.
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
6. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полутора нормах; - исправленный вариант.
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
7. Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году; (правильно:две тысячи седьмом году);
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам);
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью)
8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:
Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)
Числительные: пятьдесят, два , три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное.
9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:
Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….
– Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)
Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.