Учебное задание: 1. Определите основную мысль текста.
2. Найдите и выпишите предложения с однородными членами.
3. Найдите предложение, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым.
Мне в этом году посчастливилось отдохнуть в Уральске.
Уральск –один из старейших городов Казахстана. Он расположен на правом берегу реки Урал.
Каждая улица, каждое здание в старой части города имеет свою тайну, хранит интересную историю. Проезжая по оживлённым улицам, можно встретить много отреставрированных зданий. С ними связаны имена таких известных людей, как Иван Крылов, Александр Пушкин, Владимир Даль, Тарас Шевченко, Фёдор Шаляпин,
Габдулла Тукай, Сакен Сейфуллин, Жубан Молдагалиев. Из всех зданий − свидетелей истории – внимание гостя привлекает музей А. С. Пушкина.
Он был открыт в 2006 году, который был объявлен Годом Пушкина в Казахстане.
На открытии музея присутствовали президент России
В. В. Путин и президент Казахстана Н. А. Назарбаев. Они стали первыми посетителями музея.
Известно, что поэт останавливался на втором этаже этого здания, которое в то время было домом атамана Уральского казачьего войска. На здании располагается барельеф, повествующий об этом событии. Уральцы по праву гордятся этим историческим фактом.
Поэт провёл здесь три незабываемых дня, 21–23 сентября 1833 г. За такое короткое время Пушкин собрал богатый материал для своих будущих произведений «История Пугачёва» и «Капитанская дочка».
Пушкин писал в журнале «Современник» в 1836 году: «Я посетил места, где произошли главные события эпохи, мною описанной, проверяя мёртвые документы словами ещё живых, но уже престарелых очевидцев и вновь проверяя их дряхлеющую па-
мять историческою критикою». Во время поездки Пушкин побывал в Петропавловском храме. Но, к сожалению, храм был уничтожен, и сейчас на его месте находится сквер Пушкина, в котором в 1993 году был установлен памятник Пушкину.
2)Дождь мелкий, как изморозь, продолжал беСшумно ложиТься на тайгу.
3)Зимой трОтуар, как каток.
4)Он пролетел, как стрела, всё раССтояние.
5)Как опытный врач, он сразу определил причину болезни.
6)Дорога гладка, как водяНая поверхность.
7)Косой дождь гонимый сильным ветром лил, как из ведра.
8)На повороте в лицо студента вдруг пАхнуло почти, как из глубокого погреба.
9)Было слышно, как по сырым оврагам бормотали ручейки.
10)Не успели они подняТЬся, а за дверями, как нарочно не терпеливо зазвенел колокольчик.
11)Тропинка извИвалась, как змея.
12)УтомлёННый ходьбой по болоту, я сделал привал и постарался обшушиТЬся разведя костёр на высокой, как рождественский кулич кочке.
13)Книги, как необычные корабли несут дрАгоценный груз мыслей потомкам странствующИХ по их страницам.
точно не уверенна что правильно:)
глаголы : побежал, сорвал, кататься, грозит, лает,.
На картине я вижу маленького мальчика с мамой . Действие происходит в поле, а время года весна.В небе латают птицы которые хотят нам сказать что то очень важное , жаль что мы не понимает их язык . Лицо у мальчика довольно веселое , а у мамы строгое и справедливое . Мальчик решил сорвать первые цветы , но мама погрозила ему пальцем и говорит , что нельзя просто так рвать цветы, ведь это красота природы . Она украшает нашу землю , и все на Земле дышат , чувствуют, и гордятся этой красотой природы. Неподалеку я вижу еще одного мальчика , который прыгает через журчащий ручеек . Но мне так кажется что он прыгает не просто так а отправляется в дальнее путешествие вместе с корабликом , который он сделал сам и пустил в воду. Его улыбчивое лицо говорит нам о том что он радуется приходу весне. И все что его окружает просыпается от сладкого сна . Весна пришла ! Весна пришла!