В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
89186119688
89186119688
02.04.2021 12:22 •  Русский язык

Укажи предложение в котором средством выразительности является градация ​


Укажи предложение в котором средством выразительности является градация ​

Показать ответ
Ответ:
Романтик123098
Романтик123098
25.02.2020 22:04

Подчеркните главные члены предложений, в скобках укажите, чем выражено подлежащее:

А) Далеко в лесу

ЧТО - ТО (местоимение, подлежащее) БУХНУЛО и ОТДАЛОСЬ (однородные сказуемые) эхом.

Б) ШЕСТЬЮ ВОСЕМЬ (числительное, подлежащее) – СОРОК ВОСЕМЬ (сказуемое) .

В) УЖО (НАРЕЧИЕ, подлежащее) - устаревшее НАРЕЧИЕ (сказуемое) .

Г) ЧУЖОЙ (прилагательное подлежащее) ОСТАНЕТСЯ ЧУЖИМ (сказуемое) .

Д) ОТДЫХАЮЩИЕ (ПРИЧАСТИЕ, подлежащее) СОБРАЛИСЬ (сказуемое) в фойе.

Е) ШЕСТЕРО (числительное) ГРЕБЦОВ (шестеро гребцов - подлежащее, выраженное словосочетанием) СЕЛИ (сказуемое) в лодку.

Ж) ВСЕ (местоимение, подлежащее) ПОБЕЖАЛИ (сказуемое) встречать (обстоятельство) гостей.

З) ПРОСТОТА (сущ., подлежащее) ЕСТЬ необходимое УСЛОВИЕ (есть условие - сказуемое) прекрасного.

Подчеркните предложения с синтаксически неделимым словосочетанием.

А) Будет грязь во дворе глубокая.

Б) В горных лесах живёт веселое эхо.

В) Больной стал быстро поправляться.

Г) ДВОЕ ДРУЗЕЙ встретились после долгой разлуки.

Д) Песню дружбы запевает молодежь.

Е) МЫ С БАБУШКОЙ тихонько уходили к себе на чердак.

Ж) На темном небе начинали мигать звёзды.

З) Ночь была лунная и холодная.

Подчеркните предложения с составным глагольным сказуемым

(обозначения:

пгс - простое глагольное сказуемое, сгс - составное глагольное сказуемое, сис - составное именное сказуемое)

А) Я буду читать (пгс) эту книгу.

Б) Давайте обсудим (пгс) этот вопрос завтра.

В) К ним СТАЛИ ПОДХОДИТЬ (СГС) знакомые, гулявшие в саду.

Г) Мы будем говорить (пгс) об этом на собрании.

Д) Брови ее были сдвинуты (сис).

Е) Студент будет готовиться (пгс) к защите диплома.

Ж) Ночь казалась мне удивительной и прекрасной.

З) Узнав об этом, множество людей ХОТЕЛИ БЫ ПОБЫВАТЬ (СГС) на премьере.

Подчеркните предложения с составным именным сказуемым.

А) Чичиков взял (пгс) шляпу и стал откланиваться(сгс).

Б) Я решился посетить (сгс) знакомую страну.

В) Они не смогли увидеться (сгс).

Г) Июльский день так ЖАРОК , БЕЛ и ГУЛОК! (однородные СИС )

Д) Он постарался побыстрее пройти этот путь.

Е) Матушка в слезах наказывала (пгс) мне беречь (дополнение) свое здоровье.

Ж) Человек должен стремиться (сгс) к высшей, блестящей цели.

З) Зимой всё ДЕЛАЕТСЯ СВЕТЛЕЕ , ВЕСЕЛЕЕ (СИС) от первого снега.

Подчеркните грамматическую основу предложений и в скобках определите виды сказуемых: ПГС- простое глагольное, СГС - составное глагольное, СИС - составное именное

1) МАТЬ (подлежащее) сильно ОГОРЧЁНА (СИС) звонком сына.

2) Перед снегопадом ДЕРЕВО (подлежащее) НАЧИНАЛО РОНЯТЬ (СГС) листья.

3) Замолчав, ПЕТРОВ (подлежащее) ЗАШТОПАЛ (ПГС) дырку в гимнастёрке.

4) У паромной переправы МЫ (подлежащее) РЕШИЛИ перекусить.

5) Многие КАБИНЕТЫ (подлежащее) в школе БЫЛИ ЗАПРЕТЫ (СИС).

6) У поворота ОН (подлежащее) ОСТАНОВИЛСЯ и немного ЗАДУМАЛСЯ (однородные, ПГС) .

7) После вчерашнего шторма ВОДА (подлежащее) БЫЛА МУТНОЙ (СИС).

8) ЧИЧИКОВ (подлежащее) ДОЛЖЕН БЫЛ на минуту ЗАЖМУРИТЬ (должен был зажмурить - СГС) глаза.

9) По реке и кустам ЗАШУМЕЛ (ПГС) редкий тёплый ДОЖДЬ (подлежащее).

10) ИСТОРИЯ (подлежащее) – самый интересный ПРЕДМЕТ (СИС) в школе.

11) ЖИЛ (ПГС) СТАРИК (подлежащее) со старухой (дополнение) у самого синего моря.

12) СЕМЁН МАТВЕЕВИЧ (подлежащее) ЗАСТАВИЛ (ПГС) Сергея выпить стакан воды.

6. Прочтите текст и выполните задания В1-В5.

(1) Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(3) Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоёма. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире?

1) Желудок крокодила - адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта.

4) Излюбленное его занятие - греться на песчаном берегу водоёма.

Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В 1. КОМБИНАТ

Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

В 4. ГРЕТЬСЯ

Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

Метафора. (желудок) адский комбинат

Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

5) При явной опасности он мчится× в воду,

|ИЗГИБАЯ ТЕЛО|,

|ВЫБРАСЫВАЯ ДАЛЕКО ВПЕРЁД ЗАДНИЕ НОГИ|.

Деепричастия в предложении - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

В данном предложении однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами|_. _. |, |_. _. |

0,0(0 оценок)
Ответ:
okuprie
okuprie
25.04.2020 13:06

1. Расставьте знаки пунктуации в следующих предложениях.  

А) Я не очень люблю это дерево - осину.  

Б) Отец князя Андрея, Николай Андреевич Болконский, был человек гордый и непримиримый.  

В) Маша Миронова, героиня повести «Капитанская дочка», воплощает лучшие женские качества.  

Г) Гибискус, выходец из тропиков, не переносит наших зим.

2.Определите простые и сложные предложения (знаки препинания не расставлены).  

А) Снег сделал белыми и дороги, и поля, и деревья, и даже крыша усадьбы вся побелела.  - сложное

Б) Лось кормился в редком осиннике и, потеряв осторожность, вышел на дорогу.  - простое

В) Я стою на обрыве, и ветер лохматит мои волосы и надувает платье, и оно становится похожим на парус.  - сложное

Г) Идешь по аллее ботанического сада и удивляешься богатству и разнообразию растительности.  - простое

3. Расставьте правильно знаки препинания.  

А) На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум -  со станции шел курьерский поезд.  

Б) Ученые утверждают, что если бы не было грибов, то не было бы на земле и таких пышных лесов.  

В) Труд человека кормит, лень портит.  

Г) Наутро, чуть осел туман, в горах идет уж караван.  

Д) Ум есть драгоценный камень, который более красиво играет в оправе скромности.  

Е) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.

4.Определите вид предложения: 1) бессоюзное2) сложносочиненное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное.  

А) Глуп тот, кто не доволен тем, что происходит по законам природы.  - СПП

Б) Рабочий день закончился, в коридоре никого не было.  - БСП

В) Спорь с человеком умнее себя, он тебя победит, но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.  - сложное с разными видами связи

Г) Мне до глубины души жаль было этого человека: не уживался идеалист и романтик с реальной действительностью.  - БСП

5. Установите соответствие между передачи чужой речи и примерами.  

А) Девочка всплеснула руками : «Как красиво!» - 4. Прямая речь  

Б) Однокурсник спросил, закончил ли я  работу над рефератом. - 3. Косвенная речь  

В) Слова Лермонтова «Москва! Люблю тебя как сын…» близки сердцу каждого русского человека. - 1. Цитирование  

Г) – Приходи в актовый зал после уроков.  -Зачем? - Диалог

6.Выпишите предложения с прямой речью, где знаки препинания расставлены правильно.  

Г) «Победа близка»,- уверенно сказал маршал.

7.Определите вид предложения.  

2.ССП с соединительными союзами А) Не только я была разочарована, но и он испытывал явное недовольство. Б) Андрей был бы хорош, только он располнел очень.  

3.ССП с противительными союзами В) Не то нужно было быстро уходить, не то можно было остаться. Г) Труд кормит, лень же портит.  

3.ССП с разделительными союзами Д) То ли музыканты устали, то ли праздник закончился. Е) Ни сказок про вас не расскажут, ни песен о вас не споют.

8. Расставьте знаки препинания, дайте характеристику и нарисуйте схемы предложений.  

Образец:  

Через несколько десятков метров когда тропинка превратилась в узкий карниз под которым не было ничего кроме стометровой пустоты и моря остатки сна слетели с него окончательно.  

[Через несколько десятков метров, ( когда тропинка превратилась в узкий карниз), (под которым не было ничего, кроме стометровой пустоты и моря), остатки сна слетели с него окончательно].- ССП с последовательным подчинением.

А) [В садах и парках, (где для птиц развешаны домики-синичники и где птиц любят и берегут), можно не бояться нашествия вредителей].  - СПП c однородным подчинением

Б) [На другой день князь Андрей проснулся поздно, возобновляя впечатления дня, вспомнил, (что ныне надо представляться императору Францу), (вспомнил военного министра - учтивого австрийского флигель-адъютанта Билибина и разговор вчерашнего вечера) и, (одевшись для поездки во дворец в полную парадную форму), (которую он уже давно не надевал), свежий, оживленный, красивый, с подвязанною рукой вошёл в кабинет Билибина].  - сложное предложение с разными видами связи

В) [И поныне рыбаки внимательно следят за стаями морских птиц], (которые кружат над местом), (где у поверхности сосредоточился косяк рыбы).  - CПП с последовательным подчинением

Г) [Я понимаю], конечно, (что ничего таинственного в блеске камней нет) и (что любой физик объяснит это явление законами оптики). - СПП с однородным подчинением

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота