Укажите предложение, в котором выделенное слово является частью подчинительного союза и пишется слитно.
1) Дед по пояс возвышался над прибрежной полосой аира в нескольких десятках метров ОТ(ТОГО) места, где скрылся в кустах. (Дубов Н.)
2) ОТ(ТОГО) что комната осветилась, за окном стало темно, словно сразу наступила поздняя ночь. (Казакевич Э.)
3) -Значит, - с я, - все зависит ОТ(ТОГО) , повезет или не повезёт химикам? (Киселев В.)
4) По плану "шефа" очередная "заблудившаяся" яхта должна пересечь государственную границу в устье залива, чтобы отвлечь внимание пограничников ОТ(ТОГО), что будет происходить в его глубине. (Платов Л.)
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) За окном всё ТАК(ЖЕ) неистово плясала метель, выл ветер. (Баранов Ю.)
2) Пригибаясь ТАК(ЖЕ), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (Коковин Е.)
3) Точка мгновенно превратилась в огненный шар, который ТАК(ЖЕ) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (Мелентьев В.)
4) От партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте ТАК(ЖЕ) ничего не слышно. (Астафьев В.)
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.
1) Анна Сергеевна играла мастерски в карты, Порфирий Платоныч ТО(ЖЕ) мог постоять за себя. (Тургенев И.)
2) На некоторое время, ЧТО(Б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (Куклин Л.)
3) Но ещё меньше хотелось идти домой, ПО(ТОМУ) ЧТО что сразу засадят за уроки. (Крапивин В.)
4) ЗА (ТО) короткое время, пока старшины докладывали о нём Юрию Хмельницкому, Арсен успел осмотреть светлицу. (Малик В.)
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) Андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. Ваня ТО(ЖЕ) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (Козлов В.)
2) В течение вечера она [Татьяна Ильинична] несколько раз без шума выходила и ТАК(ЖЕ) тихо возвращалась. (Тургенев И.)
3) Молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне ЗА(ТО) воспитание, которое я дал им. (Мамин-Сибиряк Д.)
4) Ни Илюша, ни Наташа не понимали, ЧТО(БЫ) всё это могло значить. (Коковин Е.)
10. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) Поезд тронулся незаметно, непрерывно возраставшее ускорение ощущалось только (ПО)ТОМУ, как пассажиров сильнее и сильнее вдавливало в противоперегрузочные кресла. (Куклин Л.)
2) Рыженький придержал коня у низкой каменной ограды, вся кавалькада всадников ТАК(ЖЕ) остановилась. (Астафьев В.)
3) Маша послушала эту песню молча, ЗА(ТО) вторую, которую они обычно пели вместе с мамкой, стала напевать. (Ганина М.)
4) Генка изо всех сил расставлял пальцы, ЧТО(БЫ) дотянуться от своей монеты до Мишкиной. (Рыбаков А.)
Г
Объяснение:
А) Числительные обозначают число , количество и ли порядок предметов при счете.
Утверждение верно. Приведем несколько примеров: пять, семь яблок, шестой.
Б) Количественные числительные делятся на разряды по значению.
Утверждение верно. Существует 3 разряда: простые (семь, пять), сложные (пятнадцать, двадцать) и составные (пятьдесят три, двадцать восемь).
В) Порядковые числительные склоняются так же , как и прилагательные.
Утверждение верно. Рассмотрим изменение по падежам порядкового числительного пятый и прилаг-го красивый.
И.П. пятый - красивый.
Р.П. пятого - красивого.
Д.П. пятому - красивому.
В.П. пятый - красивый.
Т.П. пятым - красивым.
П.П. пятом - красивом.
Г) Сложные числительные пишутся раздельно.
Утверждение неверно. Сложные числ-ые - это 2 слова, которые соединяются в одно (напр., 12 - двенадцать, 20 - двадцать).
Д) В предложении числительные могут выступать в роли сказуемого.
В предложении могут быть любым членом предложения.
ответ: Г.
1. В этой сказке рассказывается о жестком хане, его сыне и умном пастухе Али.
2. Основную мысль сказки можно сформулировать так: умелым, находчивым и смелым трудности не страшны.
3. Ключевые слова сказки: жил хан, жестокий и злой, остался сын, охоту за дикими зверями, отправился один, едет за диким вепрем, не вернулся, ищите сына, залью глотку кипящим свинцом, нашли бедного юношу, пастух Али, всё знает и умеет, пришли за музыкальный инструмент, инструмент пел, как живой; ясно рассказала музыка о том, что случилось; весть о гибели, плеснуть свинцом на домбру жизнь ханским слугам, новый музыкальный инструмент - домбра.
4. Сказку можно озаглавить так: Находчивый Али.
5. В этой сказке утверждается мысль о том, что в любой трудной ситуации нужно не отчаиваться, а искать выход, пользуясь своим умом и находчивостью.