Укажите предложение, в котором выделенный второстепенный член предложения распространяет другой второстепенный член.
Выберите один ответ:
Вот так настигает тебя врасплох случайный взгляд, нечаянный вздох. (В. Аксёнов)
Вокруг стоял просторный и приветливый в солнечном свете сосновый лес. (3. Прилепин)
Они как раз только-только переехали из Нью-Йорка и обживали этот просторный светлый дом. (И. Безладнова)
До этого были холмы, река, просторный горизонт с неровной кромкой леса... (С. Довлатов)
Укажите предложение, в котором есть приложение-определение, пишущееся через дефис. (Знаки препинания пропущены).
Выберите один ответ:
Охотничья собака Жуля, как и Ваня, весела и ретива. (С. Шаргунов)
Иногда кажется, что река Обь вовсе даже и не река: затоплено водою необозримое пространство леса. (Г. Успенский)
Говорит: ученье — свет, неученье — темень, про университет, и про город Бремен. (И. Елагин)
Кроме этого зайца, в Уссурийском крае водится ещё заяц беляк. (В. Арсеньев)
В каком предложении выделенное слово (словосочетание) является согласованным определением?
Выберите один ответ:
Хорошо, кому они приятны, а когда я терпеть не могу музыки, и к пению у меня нет никакой . (А. Анненская)
Привычка и частое упражнение в делах, слыхал я, приводят в совершенство. (М. Чулков)
Я уже тот период жизни душевной, когда ищут только счастия, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь... (М. Лермонтов)
У неё была привычка подолгу просиживать у окна, глядя вниз... (В. Пелевин)
«Герои войны – герои труда»
Мастерами земля моя славится,
Чудеса их прекрасные руки творят.
Пусть прославят свой край кленовчане,
Поколенья их славу и труд повторят.
Л. Слипченко
Закончился урок литературы. Тема: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов и писателей». Звонок прервал рассказ учителя о поэтическом творчестве послевоенных времен Джалиля Мусы, Юлии Друниной, Расула Гамзатова, Булата Окуджавы. Все собрались быстро и выбежали из класса, а я под влиянием поэтических строк художественных произведений медленно иду по коридору школы. Пусто. Тихо. Классы ... классы ... А вот двери, на которых висит надпись «Школьный краеведческий музей« Красная калина ». Руководитель: Петрова Е.И .. Время работы: понедельник, среда с 14.00-15.00 ». Касаюсь двери, а она не заперта. Шаг - и я в небольшой комнате, где воедино слились память и история. В нашем музее я была много раз с классом на экскурсиях, на встречах с ветеранами, во время проведения воспитательных часов, а вот так, в одиночестве, - впервые. Я стала рассматривать стенды напротив, - снимки нашей школы разных лет. Даже странно, такие молодые они здесь, наши учителя, ни морщин, ни первой седины. Хотя их нынешних очень легко узнать на этих фотографиях - все тот же молодой и неугасимый блеск в глазах, все та же улыбка - открытая, доброжелательная. Сколько поколений они уже вырастили? Сколько их еще будет?
Кстати, о поколении. Как же я могла не заметить, хотя и столько раз видела стенд «Мой край - моя история живая», своего дяди ?! Правда, он тут еще молодой, даже маленький, лет 15-16 ему здесь. А рядом, на этом же стенде висит фотография Приходько З.Л., моей знакомой. Оказывается, она настоящая мастерица. Чего только не умеет: и шьет, и вышивает, и о народных обычаях много знает. И не только она: Лебедева В.И., Абдула М.В. и многие другие. Удивительно, этих людей я знаю слышала о них, но даже представить себе не могла, насколько они талантливы! А еще узнала, что в нашем поселке жил Герой Социалистического труда - Моцак Григорий Иванович.
1) Плохой товарищ не подмога.
Тире не ставится, так как присутствует отрицательная частица "НЕ".
2) Сердце не камень.
Тире не ставится, так как присутствует отрицательная частица "НЕ".
3) Назначение искусства людям полюбить жизнь.
(Что?) назначение - подлежащее (имя существительное).
Назначение (Это полюбить - сказуемое (инфинитивы).
Подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое инфинитивом, между ними требуется поставить тире.
4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.
(Что?) голос - подлежащее (имя существительное).
Голос (Что делал?) был - сказуемое (глагол).
Был (Чем?) эхо - дополнение (имя существительное).
5) Друга любить - себя не щадить.
(Что делать?) любить - подлежащее (инфинитив).
Любить (Это?) не щадить - сказуемое (инфинитив).
Главные члены выражены одной частью речи, ставим тире между ними.
6) Он скептик и материалист.
Тире не ставится между личным местоимением и именем существительным.
7) Глаза словно два лучика.
Тире не ставится, так как присутствует слово "словно".