Укажите предложения с разными видами связи: 1) Но главная цель, которую ставят перед собой участники экологической акции, - изменить отношение человека к природе. 2) Свет падал на картину сбоку, переходя в нарисованные золотистые потоки лучей, что косо упирались в реку, вода светилась им навстречу изнутри, коричнево. 3) Не только войны, которые с доисторических времён велись на Ближнем Востоке, но и резкие климатические перемены во многом определили историю этих мест. 4) Вокруг не было ни души, над снегами стояла глубокая тишина, и лишь откуда-то отчётливо слышалась труба горниста: видимо, на хуторах стояла воинская часть. 5) Хотя зима уже начала хозяйничать над землёй, мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти лесные цветы. 6) Путь к Байкала нелёгок и очень долог, но есть ещё надежда, что экологический подход к проблеме постепенно станет нормой нашей жизни. 7) Единственный обезопасить себя от возможных негативных последствий при приобретении машины по доверенности – заключить дополнительное соглашение о том, что доверитель сполна получил деньги за автомобиль. 8) Дрожащим голосом она объявила, что ужинать не будет, и стала прощаться с отцом и матерью. 9) Ветер усиливался, тучи опускались всё ниже, и казалось, что уже наступила ночь. 10) Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.
Объяснение:
В данном стихотворении часто повторяются сонорные согласные р, н, л, м, особенно р. При произнесении сонорных голос преобладает над шумом, достигается нужный эффект. В данном случае передается напряженность, тревога, ожидание беды...и определенный ритм.
Прием называется аллитерация.
Понакаркали черные вороны:
Грозным бедам широкий простор.
Крутит вихорь леса во все стороны,
Машет саваном пена с озер.
Грянул гром, чашка неба расколота,
Тучи рваные кутают лес.
На подвесках из легкого золота
Закачались лампадки небес.
Объяснение:
выделить союзы, задать вопросы к придаточным и определить их вид, сделать вывод о типе подчинения придаточных частей, составить схему 1. Река, вдоль которой мы пошли, то и дело круто поворачивала, так что поблёскивающее зеркало её упиралось вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв. 2. Когда я всматриваюсь, мне даже чудится, что я начинаю видеть на сотни, на тысячи километров вокруг. 2. Определить, однородное или параллельное подчинение в придаточных, указать вид придаточных частей в предложении 3. Говор народа, топот лошадей и телег, веселый свист перепелов, жужжание насекомых, которые неподвижными стаями вились в воздухе, запах полыни, соломы и лошадиного пота, тысячи различных цветов и теней, которые разливало палящее солнце по светло-желтому жнивью, синей дали леса и бело-лиловым облакам, белые паутины, которые носились в воздухе или ложились по жнивью, — все это я видел, слышал и чувствовал. 4. Турка подъехал к острову, остановился, внимательно выслушал от папа подробное наставление, как равняться и куда выходить, разомкнул собак, не спеша второчил смычки, сел на лошадь и, посвистывая, скрылся за молодыми березками. 5. Я слышал, как гончие погнали дальше, как заатукали на другой стороне острова, отбили зайца и как Турка в свой огромный рог вызывал собак, но все не трогался с места... 6. Когда мы подошли к большим, папа, к великой нашей радости, объявил, что, по матушки, поездка отложена до завтрашнего утра. 7. Он с самого того времени, как вошел в наш дом, не переставал вздыхать и плакать, так что это предвещало какую-нибудь беду нашему дому.