Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.
4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.
4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.
Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.
2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик.
3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.
4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.
5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.
4. В каком предложении выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены)
1) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом народ здесь носит плетёные из лёгкого тростника шляпы.
3) Учитель русского языка и литературы Сергей Данилович пришёл в нашу школу недавно.
4) Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.
5. Какова причина обособления второстепенного члена?
Сам человек работающий, он не выносил лени во всех её видах.
1) обособленное приложение, относится к личному местоимению;
2) обособленный уточняющий член предложения;
3) причастный оборот стоит после определяемого слова;
4) обособленное приложение, относится к собственному имени существительному.
6. Какое утверждение верное?
1) Обособление – это выделение главных членов на письме.
2) Обособление – это разделение на письме однородных членов.
3) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.
4) Обособление – это постановка любых знаков препинания.
7. Укажите предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).
1) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.
2) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.
3) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.
4) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.
Самое краткое, вот честно. Сейчас особо коротких текстов на эту тему не напишешь, так что довольствуйся этим.
1. Вы слушаете (2 лицо, мн. число) концерт. - Слушайте (повелительная форма глагола) внимательно.
2. Смотрите (повелительная форма глагола) на экранах премьеру фильма "Гарри Поттер"! - Вы смотрите (2 лицо, мн. число) этот фильм?
3.Это не больно - потерпите (повелительная форма глагола)! - Если вы потерпите (2 лицо, мн. число), я быстро закончу.
Чем различаются формы глагола в каждой паре предложения?
В каждой паре глагол в одном предложении употреблен в ПОВЕЛИТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, а во втором - во 2 ЛИЦЕ, МН. ЧИСЛЕ.
УДАРЕНИЕ:
слУшайте (повелительное наклонение) - слУшаете (2 л., мн.ч.)
смотрИте (повелительное наклонение) - смОтрите (2 л., мн.ч.)
потерпИте (повелительное наклонение) - потЕрпите (2 л., мн.ч.)
Подтвердить письменно, что вы не путаете глаголы в форме 2- го лица мн.числа. С глаголами в повелительной форме, можно по-разному, - сказала Евдокия Васильевна. - Можно а) разобрать глаголы по составу; б) над глаголами указать, в какой форме они стоят.
а) слушайте: корень (∩) СЛУШ, суффикс (∧) АЙ, окончание ТЕ.
смотрите: корень (∩) СМОТР, суффикс (∧) И, окончание ТЕ.
потерпите: приставка (¬) ПО, корень (∩) ТЕРП, суффикс (∧) И, окончание ТЕ.
б) 2 ЛИЦО, МН. ЧИСЛО:
слушаете (1 спряжение)
смотрите (2 спряжение)
потерпите (2 спряжение)