Укажите словосочетания с чередующимися гласными :
1.Весёлый балаганчик, полагаюсь на вас , яркое изложение, роскошный дом
2.Обращать внимание, гримаса отвращения , выращивания грибов , слабые ростки.
3.Растаял в воздухе , пустое круг разрастался , вырастить на огороде .
4. Местоположение на небосводе , заложил ногу за ногу , усложнить задания , осмелюсь доложить .
5 . Растерянно повторял , растворяется в воздухе , быстро отрастает, благополучное возвращение .
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Хри-стофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося»
Перед нами произведение искусства З. Серебряковой «За обедом» На картине мы видим троих детишек, которые сидят за столом. Это два мальчика и одна девочка. Двое из них смотрят с изображения на зрителя. Третий мальчик увлеченно пьет из стакана. Каждый из детей имеет свое особое выражение лица.
Дети заняты обедом. На столе стоят пышные булочки, шоколадное печенье, графин с водой. Нянечка доливает желающим добавку супа. Стол очень красиво сервирован. Возле каждого сидящего лежит салфетка, стакан, тарелка и столовые приборы. Желтый молочник добавляет полотну яркости. Картина очень светлая и душевная.