Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) предложение ничем не осложнено 2) предложение осложнено обособленным дополнением 3) дополнение в предложении не обособляется 4) предложение осложнено, но не обособленным дополнением а)Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен. б) Помимо седьмого класса в мероприятии примут участие старшеклассники. в) Это решение было принято помимо моего отца. г) За исключением Коли из клуба последовали другие репрессивные меры.
Объяснение:
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.
что такое материнская любовь? это самая чистая, искренняя и сильная любовь. это безвозмездная любовь. ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.
я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. за доказательствами обратимся к тексту ю.я.яковлева и к жизненному опыту.
например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. “чужая” женщина дает рассказчику воды и поддерживает его как родного. это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь.
также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение д. кедрина “сердце”. казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.
таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, в их материнской . мы поняли, что любовь матери безгранична.